Только после того, как информация о трагическом случае с Андреем Сычевым прошла по федеральным телеканалам, а это случилось в середине прошлой недели, в Свердловской области обратили внимание на этот факт. Но до сих пор, несмотря на подключение к расследованию и Главной военной прокуратуры, и Генштаба, сотрудники Свердловского областного военного комиссариата, призвавшие юношу в ряды российской армии, утверждают, что им по этому делу практически ничего не известно, и, по большому счету, они за судьбу солдата ответственности никакой не несут. «Военный комиссариат ни из прокуратуры, ни из воинской части никакой информации не получил. Ведь когда мы передаем личный состав на областном сборном пункте представителям воинских частей, мы его тут же теряем. И командиры частей, как служат эти солдатики, нас никак не информируют», - говорит старший помощник начальника отдела морально-психологической и информационной службы Свердловского областного военкомата Валентин Ефимов.
Ссылающиеся на тайну следствия и хранящие молчание военные чины не предоставляют никакой информации даже родственникам Андрея Сычева. «Как раз с нами они вообще никак не связываются. Мама звонит каждый день - она дозвониться до них не может. А если даже дозванивается, они ей отвечают, что никаких новостей нет, ничего нового не произошло. И мы буквально сами чуть ли не от журналистов узнаем о том, что кто-то там задержан», - рассказывает сестра Андрея Марина.
По факту издевательств над солдатами в Челябинском танковом училище расследуется 11 уголовных дел, по которым к уголовной ответственности привлечены 12 военнослужащих, а трое их них заключены под стражу. Об этом сообщил главный военный прокурор страны Александр Савенков.
Под личный контроль ситуацию взяла уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова. Помимо прочего, она отмечает, что прокуратура ведет следствие не только по факту дедовщины, но и по факту несвоевременного оказания медицинской помощи Андрею, который, уже будучи больным, несколько дней нес службу в полном объеме.
«Мы сейчас молимся прежде всего за здоровье парня и надеемся на то, что доктора делают действительно все возможное. Наши доктора тоже с ними связываются. Как только будет возможно, на протезирование мы сразу же заберем Андрея к себе в область. Мы надеемся, что расследование пройдет объективно. Я рада, что прокуратура дает оценку не только фактам дедовщины, но и фактам неоказания помощи», - говорит уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова. Третьего февраля у нее запланирована командировка в Челябинск. Если до этого времени Андрею Сычеву не станет лучше и его не перевезут в Свердловскую область, уполномоченный по правам человека в Свердловской области намерена посетить городскую больницу Скорой помощи, где он находится. Сейчас состояние Андрея остается крайне тяжелым, но стабильным.