Три жителя города Лянтор из Ханты-Мансийского автономного округа объявили в СИЗО Сургута голодовку. С ее помощью они пытаются привлечь внимание к фальсификации своего уголовного дела о хранении наркотиков, сообщил корреспонденту Сибирь.Реалии адвокат Дмитрий Аврамкин.
Когда один из подозреваемых Гамид Датаев был отпущен из-под ареста, на всех троих было заведено еще одно уголовное дело - о создании террористического сообщества, из-за чего Датаева вновь арестовали, рассказал Аврамкин.
По его словам, Следственное управление УМВД по ХМАО полтора года не может доказать вину Гамида Датаева, Бехруза Ганиева и Артёма Ватри по уголовному делу, возбужденному по статьям о хранении наркотиков и оружия. Сами подозреваемые заявили, что наркотики и боеприпасы им подбросили в служебном автомобиле - туда их насильно погрузили и пытали в течение нескольких часов сотрудники отдела по борьбе с экстремизмом МВД.
"Их слова подтверждают показания свидетелей и записи с камер, на которых видно, в каком состоянии, к примеру, Датаева садят. Под пытками, по словам моего подзащитного, их принуждали дать признательные показания", - сообщил адвокат. По словам Датаева, его несколько часов пытали током - его защитник подтвердил, что видел на его теле следы от пыток.
В декабре 2020 года, когда Датаев был выпущен из СИЗО на время расследования, те же сотрудники МВД, что его задержали в первый раз, вновь увезли его в отдел и попытались вменить ему мелкое хулиганство, предусматривающее административный арест.
"Когда это не удалось (суд дважды завернул материалы за недостаточностью улик), следователь завела на всех троих новое дело - якобы о создании террористического сообщества и попытке совершить теракт. Из доказательств по этому обвинению новый следователь называет только показания неких свидетелей, и сам же признается, что дело вряд ли дойдет до суда. Мы считаем, все эти фальсификации были совершены, чтобы оставить ребят под арестом", - заявил Аврамкин.
Причиной полицейского преследования адвокат и его подзащитный считают те же факторы, что фигурировали в деле журналиста Ивана Голунова - служебные показатели. "Они же открыто признались, что им нужно увеличивать служебные показатели, иначе начальство накажет. Кстати, это же объяснение дали и другие полицейские нашего же региона, которых в подбросе наркотиков обвинил житель Югры. То есть, они системно подбрасывают. Парню повезло - удалось снять обвинения и добиться возбуждения дела на фальсификаторов, - считает адвокат.
В пресс-службах Следственного комитета по ХМАО и МВД региона редакции отказались прокомментировать дела Датаева, Ганиева и Ватри оперативно, попросив направить официальный запрос. На запросы редакции ответ также не получен.
- В апреле Сибирь.Реалии писала о деле Андрея Трошкина из ханты-мансийского поселка Игрим. Суд признал его пострадавшим в деле о подбросе наркотиков полицейскими и присудил выплатить ему 50 тысяч рублей компенсации. Расследование подтвердило, что наркотики пострадавшему подбросили полицейские во время обыска в мае 2019 года. Сначала полицейские задержали местного жителя и несколько часов добивались от него признания в покупке наркотиков у другого жителя Игирмы. Пострадавший сообщил, что за отказ признаваться в покупке наркотиков один из полицейских ударил его - после они увезли его по месту жительства и на холодильнике внезапно "нашли" пакет с порошком (на тот момент Трошкин полмесяца не жил в квартире из-за ссоры с женой).