Ссылки

Новость часа

"Преступление перед народом и предательство врачей". Глава профсоюза медиков Васильева о последствиях голосования во время пандемии


Пациентка больницы в Твери голосует по поправкам к Конституции. 1 июля 2020 года. Фото: Reuters
Пациентка больницы в Твери голосует по поправкам к Конституции. 1 июля 2020 года. Фото: Reuters

В России завершилось голосование по поправкам, но эпидемия коронавируса далека от завершения: только по официальным данным на 2 июля, за сутки выявили более 6700 заболевших. В эфире Настоящего Времени глава "Альянса врачей" Анастасия Васильева ответила на вопросы о возможных последствиях массового голосования длиной в неделю для здоровья россиян в разных регионах страны, а также рассказала, как медиков принуждали участвовать в этой процедуре.

Глава профсоюза "Альянс врачей" Анастасия Васильева о последствиях голосования во время пандемии
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:47 0:00

– Есть такое ощущение, что из-за всей истории с голосованием про некоторую коронавирусную реальность в России все немного забыли. Расскажите, какая, на ваш взгляд, обстановка, насколько все это опасно?

– Дело в том, что действительно эта серьезная ситуация с коронавирусной инфекцией искусственно занижена, занижена ее значимость. Это очень важно и очень плохо для врачей, для медицинских работников, которые, естественно, ощутят это через какое-то время. И увеличение заболеваемости, увеличение смертности, несомненно, будет спустя три-четыре недели после проведения этого голосования.

Да, в Москве пик заболеваемости действительно прошел. И в Москве, и в Петербурге сейчас не так все плохо, не такой уровень заболеваемости, как в регионах. Но в регионах тем не менее мы, наоборот, сейчас видим нарастание количества заболевших. Там идет увеличение каждодневное случаев заболевших и увеличение смертности. Тем более что в регионах недостаточное количество средств защиты врачей и больниц из-за этой самой оптимизации, которая проходила последние 10 лет. И это замалчивание, и такое искусственное перемещение повестки дня, и преступное сокрытие серьезности инфекции от всех граждан – это преступление перед народом. Это преступление перед врачами, предательство врачей, которые своими жизнями расплачиваются за это серьезнейшее нарушение противоэпидемических мер.

[Чего стоит] одна только организация избирательного участка в больнице, где, поверьте, заболело не четыре врача. Скорее всего, там их намного больше. Мы прекрасно знаем уровень контагиозности этого вируса. Если четыре врача заболели, то, скорее всего, огромное количество и медицинских работников, и пациентов – это бессимптомные носители, которые заразят еще большее количество людей. Поэтому это перемещение повестки сделано, естественно, в политических целях. Это политические амбиции наших правителей, которые абсолютно преступны. И проводить, как правильно сказал Евгений Ройзман, в разгар эпидемии такие массовые мероприятия, когда "скорые" стоят в очереди, – это просто немыслимо, это ужасно.

Дело в том, что в Москве сейчас послабление – там и ситуация лучше. Но тем не менее мэр Собянин уже сказал, несмотря на то, что третий этап послабления, что все равно он рекомендует оставаться дома, и совершенно правильно сказал. А то, что происходит в регионах, извините, это просто надругательство над врачами, потому что мир в больнице [совершенно другой]. Сегодня у нас был Егор Махин, инфекционист из новой инфекционной Вороновской больницы в Москве, он прямо сказал: "Мне иногда хочется пригласить Путина и Собянина на наше совещание в больницу", – потому что они живут в другом мире. То, что сейчас происходит в региональных больницах – тот ужас, когда не хватает коек, не хватает врачей, не хватает средств защиты – они работают голыми руками. Наши правители и люди, которые ходят на голосование, они этого не понимают. Вот это разночтение приведет к резкому увеличению смертности, ее сокрытию и, разумеется, к гибели огромного количества медицинских работников, которые тоже будут замалчивать и говорить, что "у нас ничего такого нет". Классическое хамство и вранье по отношению к нашему безропотному народу. Такое положение дел, к сожалению.

– Традиционно врачи, как бюджетники, подвергаются сильному прессингу, когда речь идет о голосованиях. Поскольку вы представляете профсоюз, много ли было жалоб на то, что заставляют [голосовать]?

– Сказать, что много, – ничего не сказать. Иногда выходило за какие-то рамки той вседозволенности, которая сейчас есть. Например, в московской поликлинике №218 в открытую было сказано, что "если вы не принесете скриншоты из "Госуслуг" или mos.ru, мы сейчас вас уволим по недоверию". Представляете? Это настолько вопиющее нарушение любых человеческих прав на свободу голосования и заявление своего мнения и прочее. То же самое в Приморском крае, то же самое и по всей России. Нам присылали голосовые сообщения главных врачей, которые вызывали на ковер, орали, кричали, грозили всякими санкциями, увольнениями и прочее. Почему? Потому что на этих же главных врачей давят сверху и у них четкий совершенно приказ: обеспечить явку. Я знаю, что в некоторых государственных учреждениях города Москвы государственные медики в больнице были обязаны привести с собой еще трех человек, которые зарегистрировались на портале электронного голосования. Прессинг колоссальный из-за того, что многие медицинские работники юридически не подкованы, они привыкли слушаться главных врачей и свое руководство. Вот они таким жестким мерам подвергались.

Мы делали что могли. Мы объясняли, даже составили несколько заявлений в Следственный комитет и прокуратуру о нарушении прав свободы голосования. И там, где мы заявляли о правах медиков, конечно, главные врачи отступали и эта ситуация сглаживалась. Но в большинстве медицинских учреждений медицинские работники нагибали головы, брали в руки паспорта и шли голосовать, к моему большому сожалению. Что, естественно, противоречит любой Конституции – новой или старой – и вообще любым правам человека.

XS
SM
MD
LG