Второй Западный окружной военный суд в Москве приговорил к трем годам лишения свободы 30-летнего гражданина Кыргызстана Абдинасира Уулу Бекзата. Его признали виновным в оправдании терроризма (часть 2 статьи 205.2 УК РФ), сообщает российское госагентство ТАСС и телеграм-канал Sotavision.
Суд также запретил подсудимому два года администрировать сайты и конфисковал его мобильный телефон, постановив "уничтожить sim-карту", изъятую у него при задержании. ТАСС отмечает, что в суде кыргызстанцу потребовался переводчик, при этом он "полностью признал вину, способствовал раскрытию совершенного им преступления и раскаялся в содеянном, что было засчитано ему в качестве смягчающего обстоятельства".
По версии следствия, в апреле 2024 года обвиняемый опубликовал комментарий под видео в телеграм-канале "Мигранты.ру" с первыми допросами обвиняемых в совершении теракта в "Крокус Сити Холле".
"Проявляя безразличие к убитым в ходе теракта, цинично разместил комментарий: "Красавчики. Для такого движения нужен огромный дух. Жаль, что они попались", — говорится в обвинительном заключении.
Абдинасир уулу Бекзат работал электромонтажником в компании ООО "Атриум" в Москве, его задержали в ноябре 2024 года, после этого он находился в СИЗО.
Теракт в московском концертном зале "Крокус" произошел в конце марта 2024 года. Его жертвами, по данным СК, стали не менее 145 человек, более 500 были ранены. Часть людей нападавшие расстреляли, большинство погибли во время пожара, в том числе задохнувшись продуктами горения.
Нападение нескольких вооруженных людей сопровождалось массовой стрельбой и взрывами: террористы стреляли в упор по людям и подожгли зрительный зал, а затем беспрепятственно покинули здание и скрылись на белом "Рено".
Потерпевшими по делу о теракте признали более 1700 человек. Свидетелями проходят более 800 граждан.
Несмотря на то, что ответственность за теракт взяла на себя ячейка ИГИЛ "Вилаят Хорасан" (ИГИЛ-К), российские чиновники, а также Владимир Путин продолжают утверждать, что в нападении был некий "украинский след".
Всего по делу было задержано более 10 человек. Суд по избранию им меры пресечения был закрыт для прессы, все обвиняемые появились в зале суда со следами жестоких пыток, один – на каталке.