Генпрокуратура Узбекистана не нашла признаков преступления в действиях мэра Ташкента Джахонгира Артыкходжаева, который встречался с журналистами издания Kun.uz и угрожал "сделать из них геев". Но признала, что он нарушил этику госслужащих, сообщает ведомство в своем телеграм-канале.
Прокуратура начала проверку после того, как 16 ноября в соцсетях Узбекистана появилась аудиозапись встречи Артыкходжаева с редакцией Kun.uz. На ней мэр Ташкента угрожал журналистам "сделать из них геев" и называл их "тварями последними" и "сукиными детьми" (детьми собаки), а также "беспринципными грязными бедолагами, петухами".
"Поэтому лучше работайте с нами и помогайте. Если у вас будут какие-то проблемы, помогите нам, чтобы мы решили эту проблему", – предлагает журналистам на записи Джахонгир Артыкходжаев. После этого разговора журналисты Kun.uz Зафарбек Солижонов и Баходир Ахмедов уволились из издания, заявив градоначальнику: "Я не сукин сын и не последняя тварь".
Прокуратура, однако, утверждает, что в словах мэра Ташкента "нет никаких признаков преступного деяния", так как его слова "имели общий характер, не были направлены в адрес конкретного лица и не содержали реальной угрозы". На этом основании Генпрокуратура приняла решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении главы Ташкента.
Однако Артыкходжаев, по мнению надзорного ведомства, все-таки нарушил положения "Кодекса поведения государственных должностных лиц и местных органов власти", принятого в Узбекистане весной 2016 года, так как "использовал оскорбительные и грубые слова".
"Артыкходжаев, выйдя за рамки культуры общения, выразил свое негативное отношение к интернет-изданиям и намекнул на возможность сделать так, чтобы они оказались в позорной ситуации, – описывает инцидент Генпрокуратура. – Но отметил, что он так не воспитан и не хочет этого делать".
Генпрокуратура также заявила, что журналисты не имели право публиковать запись разговора с чиновником и направила письмо в Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации президента с требованием дать оценку действиям редакции Kun.uz.
"Корреспондент Kun.uz Ахмедов в нарушение требований закона "О защите профессиональной деятельности журналиста" секретно записал разговор, не предупредив участников встречи, и предоставил его редакции. В свою очередь, редакция не уничтожила запись, полученную незаконным способом, – говорится в заявлении Генпрокуратуры. – А неизвестное лицо с целью дискредитации хокима Джахонгира Артыкходжаева распространило в социальных сетях запись, смонтированную из неподобающих слов".