По оценкам украинских властей, из-за войны Украина превратилась в самое большое минное поле в мире. Журналисты Настоящего Времени посмотрели, как работают украинские саперы на Донбассе.
Два Сергея и Роман, бойцы саперного подразделения 80-й отдельной десантной штурмовой бригады ВСУ, показывают, на что саперу нужно обращать внимание: "Если только где-то есть ямка, какой-то бугорок или вспаханная земля – это уже вызывает подозрение".
Взрывоопасные предметы, как правило, уничтожаются методом подрыва уже в относительно тыловых условиях. Но саперы десантных штурмовых подразделений чаще работают перед позициями противника. Разминируют для своих и минируют для чужих.
"Не знаешь, что тебя ждет. Идешь в "серую зону" и молишься – попадешь на ДРГ или не попадешь? Или они тебя увидят? Накроют или не накроют? Тут уже как повезет. Но должен идти ту работу делать, потому что позади тебя парни, которые ждут, что ты справишься, и они смогут свободно зайти или спокойно посидеть в том окопе", – рассказывает военный.
Роман, ветеран боев на Донбассе, защищал Донецкий аэропорт: "Все вели бой до последнего вздоха. К нам даже эвакуация не могла добраться. Три МТЛБ (многоцелевой транспортер легкий бронированный – НВ) выехали – три подбили. Нас просто оставили в Донецком аэропорту, и мы выходили сами в туман. Вышли с ранеными на плечах. Те парни, что там остались, – подорвали подвал чеченцы под нами – и просто парни провалились, и там уже пошла просто рукопашка. И тот, что остался сверху, тот выжил, кто был снизу – попал в плен и погиб".
Штурмовиком Роман прослужил пару месяцев и после полномасштабного вторжения, пока не перевелся в саперы: "У нас говорят, что если сапер стреляет, то это уже очень плохо. Но если приходится в стычку вступать, мы вступаем в стычку".
Сергей по полномасштабного вторжения сторожил поля солнечных батарей в Николаевской области и не думал о войне: "Дом – огородик – работа – дети – огородик – работа – дети. Я никогда не брал оружия в руки. Вот только в прошлом году взял первый раз в руки и сделал очень много результатов".
По словам украинских саперов, противостоят им подготовленные специалисты российской армии: "Это же все пошло с советской школы. Было много профессионалов, так они и остались. У них тоже есть достаточно неплохие профессионалы, им тяжело противостоять, но мы тоже не отстаем".
По оценкам украинских властей, из-за войны Украина превратилась в самое большое минное поле в мире. Глава правительства Денис Шмигаль в начале года заявил, что взрывоопасные предметы есть на территории в 250 тысяч квадратных километров. Журналисты отмечали, что это больше, чем площадь Великобритании, Румынии или всего Корейского полуострова.
"Русские очень много того напихали. В Изюме Харьковской области там натыкано, капец, было. Очень много мин поставили. И жаль, что те мины после войны еще сколько горя принесут в тех лесах", – говорит Роман.