Российские войска продолжают наступать в районе Бахмута Донецкой области. Там идут тяжелые бои. Наш корреспондент побывал в одном из стабилизационных пунктов недалеко от Бахмута, куда привозят раненых украинских военных.
Пулевые ранения в руку, осколочные по всему телу, контузии – в стабилизационный пункт свозят раненых практически со всего бахмутского фронта. В этом месте спасают жизни раненым украинским военным, пока их не доставили в госпиталь.
"Сюда привозят раненых, их стабилизируют, останавливают кровотечение, полностью обрабатывают, если нужно, оказывают какие-то реанимационные меры, а отсюда идет дальнейшая эвакуация в военно-мобильный госпиталь", – говорит начальник медицинской службы 93- бригады ВСУ Анатолий.
"В среднем где-то стабилизационный пункт 93 бригады принимает до ста человек в сутки. Это не только бойцы 93-й бригады, это подразделения ТРО, это и другие бригады. Сейчас происходят городские контактные бои, за счет этого пулевых ранений стало больше. Ну и плюс работают снайперские группы", – продолжает он.
Ивана посекло осколками. Он радуется, что не сильно: "Удерживали позиции под вражескими обстрелами, артиллерийскими, минометными, танковыми. Очередной прилет танкового снаряда, получил ранения. Еще два дня с ранениями вел боевые действия".
Когда на стабилизационном пункте наступает затишье, санитары и медсестры готовят койки, чтобы принимать раненых, убираются и раскладывают препараты. А также делятся историями из их работы. "Была маленькая девочка, годика два с половиной. Она не говорила. Как ее зовут, мы не знаем. Это больше всего мне запомнилось, потому что эти детские глазки ни в чем не виноватые", – говорит медсестра Мария.
Сюда привозят не только военных, но и очень часто гражданских, которые также получают ранения после ударов российской артиллерии. Одной из таких пациенток была и та девочка.
"Родители были за день до этого, а девочка была у соседки, ее привезли после обстрела через сутки, потому что девочка ножками не шевелила, соседка ее к нам привезла. Будем надеяться, что с ней все хорошо. Она приехала как неизвестная. Она не говорила, только плакала", – продолжает Мария.
Каждый спасенный пациент – это одна из историй, запомнить которые помогают шевроны.
"Мы не отбираем шевроны, мы обычно советуем солдатам: это наша геройская стена славы, если вы хотите, вы можете повесить их сюда сами", – говорит медик с позывным "Скиф". Он знает историю каждого шеврона, собирать которые начала еще его коллега, парамедик с позывным "Яра". Девушка погибла под российским артиллерийским обстрелом в начале марта. "Скиф" в память о ней продолжил собирать шевроны.
В один момент в стабилизационном пункте становится людно, привозят бойцов с разными ранениями. Медики 93-й бригады ВСУ снова берутся спасать бойцов.
"Наша группа выходила, по ним открыли огонь. Мы прикрывали. Переключились на нас, вот есть [ранение]", – говорит украинский военнослужащий Михаил.
По его словам, он и не понял, чем именно его зацепило – пулей или осколком. Но попадание было вначале в руку, а потом отлетело в глаз: "На промке в Бахмуте очень жарко. Лезут со всех сторон, где только могут. Самое опасное ночью. Минометные обстрелы чем могут, тем и кроют, всем тяжелым. А так, в принципе, все нормально".