Мэр Мелитополя Иван Федоров заявил, что в пятницу, 12 августа, в городе было совершено покушение на одного из членов оккупационной администрации. Утром во дворе одного из домов в центре Мелитополя сработало взрывное устройство и был ранен Олег Шостак. Российские и пророссийские медиа об этом ничего не сообщают.
Мы попросили Ивана Федорова рассказать, что еще ему известно о случившемся.
— Кто стоит за сегодняшним взрывом?
— Мое мнение абсолютно четкое. Четыре дня назад представители подполья Мелитополя, сил сопротивления сказали четко о том, что все, кто согласится коллаборировать и участвовать в пособничестве проведения псевдореферендума, будут страдать и за это отвечать. После этого заявления был поврежден штаб "Единой России". После этого заявления был поврежден сервисный центр, в котором выдавались фейковые номера на машины и фейковые права нелегитимного государства на нашей территории. А сегодня пострадал "рупор" гауляйтера [Евгения] Балицкого [Олег] Шостак, который отвечал за медийную политику, который отвечал за то, что еще в 2015 году на семейном телевидении Балицкого показывал карту Украины без Крыма. Сегодня было повреждено его мягкое место, силами подполья Мелитополя он сейчас находится в больнице, недолго находился в реанимации, сейчас уже находится просто в отделении: зашивают там, ушивают и т.д. Поэтому абсолютно четко мы видим тенденцию, что все пособники коллаборантов и пособники референдума будут за это отвечать.
— Какая ситуация на КПП в Васильевке?
— Мы можем сказать о том, что за последние три недели там погибло близко 10 человек. Да, мы точные цифры сказать не можем, так как по последним двум нет четкого подтверждения, где они именно погибли – в Васильевке или вернулись и сразу погибли в Мелитополе. К сожалению, можем констатировать тот факт, что два дня назад автобус с людьми, которые эвакуировались из Мелитополя, в серой зоне подпал под вражеский огонь артиллерии. Людям, к счастью, удалось уцелеть. Мы можем сказать, что, по непроверенной информации, буквально 20 минут [назад] еще один автобус попал под обстрел. Сейчас уточняем информацию. Малолетний новорожденный ребенок тоже попал с тепловым ударом в больницу.
Все это случается из-за того, что враги держат в плену как живой щит наших людей. Порядка пяти тысяч людей пытаются постоянно стоять в очереди на выезд, от пяти до семи дней ждут своей очереди. Поэтому это катастрофа: четыре временно оккупированных области Украины выезжают через одно узкое отверстие, и даже в этом случае рашисты препятствуют нашим людям.
— Как вы оцениваете обстановку на Запорожской АЭС и когда он будете готовы призвать жителей Мелитополя эвакуироваться?
— Сложно оценивать, насколько все плохо, но когда мы ведем войну с таким врагом, как Россия, мы должны закладываться на худшее и готовиться однозначно к худшему. Поэтому сегодня мы должны максимально подсказать нашим людям, как действовать в том или ином случае, максимально их обезопасить, обратиться к международным организациям с просьбой помочь нам доставить те медикаменты, которые могут спасти в случае превышения радиационного фона. Поэтому этим мы и занимаемся. А насколько критична сегодня ситуация или не критична — прямо сейчас она не критична. Но мы четко понимаем, что сегодня территорию атомной электростанции контролирует враг, враг, который ведет войну не только с Украиной, он ведет ее со всем цивилизованным миром, в том числе Европой, которая будет страдать, если, не дай бог, что-то произойдет с Запорожской атомной электростанцией. Поэтому мы должны готовиться и просчитывать все возможные варианты развития событий.