Ссылки

Новость часа

Сокращения зарплат, нехватка средств защиты. Почему каждый пятый больной COVID-19 в Украине – медработник?


Минздрав Украины начал регулярное тестирование медиков на коронавирус – раз в пять дней. Но многие врачи говорят, что проверяют далеко не всех.

Украинские медики, лечащие COVID-19, жалуются на условия работы
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:04 0:00

Ольга Пидручняк работает медсестрой терапевтического отделения в районной больнице города Залещики Тернопольской области. Это первая инстанция, куда скорая привозит больных с подозрением на коронавирусную инфекцию. Ольга жалуется: нагрузка на весь персонал растет с каждым днем, а вот зарплата, наоборот, уменьшается.

"Аванс за апрель мы получили от Национальной службы здравоохранения – 2 тысячи гривен (75 долларов), а вчера или позавчера пришла смс, что я получила зарплату в 2300 (85 долларов), – рассказывает она. – Нам обещали добавить три оклада за работу с инфицированными коронавирусной инфекцией больными, насчитали 600 гривен (22 доллара)".

Защитными костюмами и расходными материалами больницу обеспечили местные жители, рассказывает Ольга. Правда, в целях экономии медсестры после каждой смены сами дезинфицируют спецодежду.

Сейчас, по данным министерства, каждый пятый больной коронавирусной инфекцией в Украине – медработник.

С 17 апреля Минздрав Украины инициировал регулярное тестирование медиков на коронавирус, но тестируют далеко не всех.

Евгений Дубровский, врач-инфекционист 4-й клинической больницы Киева – это одно из семи медучреждений в столице, которое принимает больных с коронавирусом, – говорит, что тестирования действительно проводятся, но он не может сказать, насколько это масштабно. "На данный момент заболевших врачей у нас нет, – говорит Дубровский. – Но есть заболевшие медсестры. Они лечатся у нас же".

Доктор также отмечает, что в их больнице есть маски, перчатки, щитки, защитные костюмы. Помогают волонтеры, одного государственного обеспечения не хватает.

Дмитрий Дюженко работает медбратом в реанимационном отделении Запорожской детской областной больницы. Их медучреждение не лечит детей с коронавирусной инфекцией, но от этого его работа не менее опасна.

"Коронавирус приезжал к нам. Мы контактировали с ним. Но мы об этом даже не знали, – говорит медбрат. – Потом сотрудники начали ложиться с подтвержденным ПЦР-тестом, я и задумался, что у нас нет защиты".

Средства защиты Дюженко раздобыл, но тесты ни ему, ни его коллегам так и не сделали. Зато заговорили о сокращениях медперсонала.

"В моем отделении была служба санавиационная, которая занималась транспортировкой больных с области к нам в больницу. Эту службу сократили полностью, – говорит Дюженко. – Ребята, которые работали там, женщина работала 23 года стажа, другая – 16 лет. У них были категории максимальные, самые высокие, плюс надбавки, плюс колесные, у них было все. А после сокращения вы идете на ⅔ зарплаты без всяких категорий и дома сидите".

Дмитрий Дюженко и его коллеги боятся, что маленькие зарплаты и увольнение его коллег – это только начало массового сокращения медработников по всей стране.

XS
SM
MD
LG