В Тернопольской области Украины коронавирусом заразились 32 медика. Большая вспышка в Монастыриском районе.
Почему это произошло, мы спросили у врача больницы из Монастыриски Виталия Трищука.
– Мы не были готовы к такой ситуации. Не было средств защиты, не было масок, не было защитных комбинезонов, не было защитных экранов, не было респираторов, которых, кстати, и сейчас не хватает. Было недостаточно информации.
Первая заболевшая медсестра работала у нас в приемном отделении. Я не знаю, ведется ли там расследование, кто там источник, с чего все началось. Но суть в том, что когда она заболела, по протоколам сначала исключается грипп А и В. А уже когда исключают грипп А и В, то приступают к обследованию на коронавирус.
У нее был лабораторно подтвержденный грипп А. Фактически она несколько дней лежала с подтвержденным гриппом А. Приезжали консультанты из Тернополя, подтвердили грипп А и фактически на коронавирус ее не обследовали. Она была на аппарате ИВЛ. У нас на то время был один аппарат ИВЛ "Карина", который работал в таком режиме, чтобы можно было обеспечивать жизнедеятельность таких тяжелых больных. Она была очень тяжелой, у нее была пневмония и, еще раз обращаю внимание, был подтвержден грипп А.
Когда уже пошли новые случаи, обследовали ее на коронавирус и ко всему еще подтвердили и COVID-19. Вследствие этого некоторые врачи инфицировались, потому что контактировали непосредственно с этой больной.
В геометрической прогрессии пошло заражение среди медиков – от медика к медику. У нас много инфицированных среди среднего и младшего медперсонала.
На то время мы шли голы-босы и на танке, понимаете? Сейчас, конечно, когда началась небольшая волонтерская помощь, активисты начали собирать, подвозили нам маски, костюмы, свозили кто где мог перчатки, комбинезоны, бахилы. Уже теперь мы немного обеспечены индивидуальными средствами защиты.
– Какая ситуация с обеспечением сейчас?
– Не хватает одноразовых комбинезонов, защитных костюмов, не хватает масок с высокой степенью защиты. Ну и по мелочам – перчатки, бахилы, шапочки. Вроде бы с лекарствами у нас налажено более-менее, но я не буду говорить, не знаю. Вместе с активистами, с волонтерами, со спонсорами мы открыли три счета в нашей больнице: один обычный счет и два валютных – в долларах и евро. И мы собираем на более мощный и современный аппарат ИВЛ.
У нас сейчас таких аппаратов с функцией CPAP [Constant Positive Airway Pressure – штучной вентиляцией легких], которые могут оказывать помощь, – два. Один наш – "Карина", он у нас был. И второй нам одолжили из соседнего района, из больницы в Залещиках. У нас сейчас два аппарата, и оба они заняты, двое больных сейчас подключены. Другие аппараты не годятся для больных при тяжелых формах коронавирусной инфекции, но мы сейчас ищем еще один аппарат.