На священника Георгия Сухобокого, которого отстранили от служения и сослали в монастырь на полгода из-за поста в поддержку политика Алексея Навального, написали заявление в полицию об оскорблении чувств верующих, сообщает телеканал "Дождь" со ссылкой на самого Сухобокого.
По его словам, он пошел в отдел полиции, где его будет опрашивать сотрудник уголовного розыска по заявлению об оскорблении чувств верующих. Других деталей заявления священник не сообщил.
Георгий Сухобокий в конце октября рассказал, что на своей странице в фейсбуке он перепечатал пост о присуждении премии имени Сахарова Алексею Навальному и написал, что готов пожать ему руку. За это его уволили с должностей руководителя издательского отдела, пресс-секретаря Мелекесской епархии в Ульяновской области и ответственного за ее официальный сайт.
12 ноября церковным указом ему запретили служить и сослали в монастырь. В документе было сказано, что Сухобокий "запрещается в священнослужении без права учительства (проповеди)" сроком на шесть месяцев и направляется на этот срок "для духовной реабилитации".
"Скорбя о постигшем вас духовном кризисе, искренне надеюсь на то, что время, проведенное в монастыре, в собеседовании с Богом и духовником, соделает вас способным в дальнейшем продолжить свое священническое служение", – говорится в указе, подписанном епископом Мелекесским и Чердаклинским.
Сразу после увольнения в интервью Idel.Реалиям Сухобокий рассказывал, что сам высказывался в адрес Навального критически, "мало ему верил раньше, потому что не видел стыковки слов и дел", но для него ценно, когда человек готов за свои слова пострадать: "Он готов ответить за свои слова как деятель. Я не могу его позицию не уважать и даже готов пожать руку, потому что его слово вполне соответствует его делу. Вот моя позиция. Но церковь эту позицию признать не может, потому что будет меньше поддержки от государства. А высокопоставленные церковные деятели в этой поддержке очень нуждаются".
Епископ Русской православной церкви Диодор (Исаев), который уволил Сухобокого, заявлял Idel.Реалиям, что это не связано с записью о Навальном. "Отец Георгий прежде всего священнослужитель, и он как был священником, так и остается. Все остальные вещи – это послушания, то есть поручения, если говорить светским языком, их дают на время, потом от них освобождают".