Постоянная комиссия Совета по правам человека (СПЧ) по политическим правам призвала смягчить меру пресечения ректору "Шанинки" Сергею Зуеву, которого ранее перевели в СИЗО. Об этом со ссылкой на текст заявления СПЧ сообщает "Новая газета". Члены Совета по правам человека также заявили о политической подоплеке уголовного дела против Зуева.
Девятого ноября Мосгорсуд по ходатайству прокуратуры изменил меру пресечения Сергею Зуеву с домашнего ареста на содержание под стражей, несмотря на наличие заболеваний, которые препятствуют нахождению в СИЗО. Конвой не разрешил взять Зуеву сумку с личными вещами, где, в частности, находился необходимый ему тонометр – ранее ученый перенес операцию на сердце.
"Не рассчитывая более на сострадание или хотя бы нормальное человеческое понимание, которое должностные лица обязаны проявлять в таких ситуациях", члены СПЧ обращают внимание на требование 108-й статьи Уголовно-процессуального кодекса. Она запрещает применять заключение под стражу как крайнюю меру при возможности использовать более мягкую меру пресечения и не должно применяться по так называемым экономическим делам, говорится в обращении.
По отношению к Сергею Зуеву имеет место не законное расследование, а попытка расправы с авторитетным негосударственным вузом, считают члены постоянной комиссии СПЧ по политическим правам. Они планируют обсудить проблему предвзятости судебной системы на примере дела Сергея Зуева на декабрьской встрече с президентом Владимиром Путиным.
Дочь Зуева Дарья Рудь рассказала Настоящему Времени, что сейчас известно о состоянии ее отца:
Ранее сотни представителей российской науки и образования просили генерального прокурора Игоря Краснова отозвать требование о переводе Зуева из-под домашнего ареста в изолятор.
Зуева задержали 11 октября в больнице, куда его госпитализировали до этого с гипертоническим кризом. Ректор "Шанинки" – один из фигурантов дела против экс-замминистра просвещения и бывшего вице-президента Сбербанка Марины Раковой. Ему предъявлено обвинение в хищении более 21 млн рублей у государственного Фонда новых форм развития образования, который заказывал несколько исследований в рамках федерального проекта "Учитель будущего". По версии следствия, вуз не исполнил контракты. Вину ректор не признает.