Заключенный Павел Шеремет заявил о пытках со стороны заключенных-"разработчиков", исполняющих поручения оперативников ГУФСИН, в туберкулезной больнице №1 управления ФСИН по Саратовской области, сообщает правозащитный проект Gulagu.net.
"Павла Шеремета жестоко избивали и изнасиловали шваброй, засунув его в задний проход и причинив страдания. "Разработчики" и негласные агенты оперативного управления УФСИН и УФСБ принуждали Павла Шеремета к даче показаний и письменных объяснений о том, что ему известно о других заключенных из ЛИУ-3 [лечебно-исправительное учреждение] УФСИН по Саратовской области", – говорится в сообщении.
Шеремет, по данным проекта, отбывал наказание в ЛИУ-3, на личном приеме попытался пожаловаться руководству колонии на некачественное питание и "червяков в рыбе". Правозащитники указывают, что располагают "информацией о коррупции и махинациях в ФСИН РФ при закупке рыбы у поставщика по завышенной цене и крайне низкого качества".
"Однако администрация ЛИУ-3 решила наказать Павла Шеремета за жалобы, и оперативники организовали его перевод в пыточную ОТБ-1, где по указанию оперативников Павла Шеремета обманным путем сначала выманили из общей палаты в дежурную часть ОТБ-1, откуда перевели его в изолированное помещение, в котором обычно пытают людей", – утверждают в Gulagu.net.
Инцидент, как сообщается, произошел 24 мая этого года. Адвокат Снежана Мунтян 3 июня сняла видео, на котором Шеремет показывает синяки на теле.
Правозащитники требуют от властей организовать уголовное преследование в отношении виновных, а также пресечь пыточные практики в ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области. Они указывают, что это "уже не первое аналогичное преступление, совершенное в ОТБ-1, что свидетельствует о системном характере пыток и одобрении таких пыточных практик со стороны руководства ФСИН России".
Руководитель комитета против коррупции и пыток проекта Gulagu.net Владимир Осечкин направил обращение генеральному прокурору РФ Игорю Краснову, директору ФСИН Александру Калашникову, прокурору Саратовской области Игорю Филипенко и руководителю управления Следственного комитета по Саратовской области Анатолию Говорунову. Он считает, что сотрудники УФСИН заказали пытки и создали условия для их совершения.
Осечкин просит провести проверку и возбудить уголовные дела:
- по части 2 статьи 117 УК ("Истязания, совершенные организованной преступной группой");
- по части 2 статьи 132 УК ("Насильственные действия сексуального характера");
- по части 2 статьи 302 УК ("Принуждение к даче показаний с применением пыток");
- по пункту "а" части 3 статьи 286 УК ("Превышение полномочий с применением насилия").
В Иркутской области в начале марта по делу о пытках заключенных были задержаны начальник исправительной колонии №6 и начальник оперативного отдела СИЗО №1. Одну из жертв избивали, а затем изнасиловали шваброй, другому осужденному ввели в прямую кишку включенный кипятильник, после чего он взорвался. Правозащитники и родственники заключенных рассказывают и о других случаях пыток в колониях Приангарья, которые скрывают сотрудники ФСИН.