Ссылки

Новость часа

Экс-полицейский из Владикавказа зарезал бывшую жену, сбежав из-под домашнего ареста. Его осудили на 16 лет


31-летнего жителя Владикавказа Вадима Техова осудили на 16 лет колонии строгого режима за убийство бывшей супруги, 22-летней Регины Гагиевой.

Суд также удовлетворил гражданский иск родных убитой в размере трех млн рублей.

Обвинение просило для Техова 19 лет колонии.

По данным Кавказ.Реалий, раньше Техов работал полицейским, но его уволили за избиение первой жены.

Трагедия случилась 18 сентября 2019 года. Техов на тот момент уже находился под следствием за поножовщину. Другой инцидент произошел в ночь на 3 ноября 2018 года в центре Владикавказа. Во время ссоры с двумя ингушами он нанес им несколько ножевых ранений. Несмотря на протесты адвоката пострадавших, Техов был освобожден из-под стражи, а в качестве меры пресечения ему избрали домашний арест. В ходе следствия выяснилось, что Техов нарушал домашний режим несколько раз.

Правозащитница Алена Попова сообщила, что Регина Гагиева неоднократно обращалась в полицию из-за насилия и угроз со стороны Вадима Техова.

"Побои начались сразу после свадьбы. Несколько лет назад в приступе ревности Вадим в очередной раз избил Регину. Она обратилась в полицию, но уголовное дело возбуждать там не стали. Вадим отделался лишь штрафом в 5 тысяч рублей (административное наказание за побои). После этого Регина подала на развод, но супруг продолжал ее преследовать. В апреле 2018 года Вадим пришел на работу к Регине, избил, а затем достал нож и пригрозил убить. "Она как минимум два раза ходила в полицию, но никаких мер не приняли. Сотрудники правоохранительных органов, видимо, сочли это обычными семейными разборками и предпочли не вмешиваться", – рассказал адвокат. В сентябре 2019 года Вадим вновь приехал на работу к Регине. Там он потребовал от бывшей супруги включить телефон: хотел посмотреть переписку. Получив отказ, он отнял телефон и приказал разблокировать экран. Девушка не подчинилась. Тогда Вадим выхватил нож, нанес серию ударов и сбежал с телефоном", – написала Попова в фейсбуке.

"Если бы полноценный закон о защите жертв домашнего насилия был принят в России, а полиция его исполняла, Регина была бы жива. Уже после первого избиения она была бы защищена охранным ордером, за соблюдением которого следила бы полиция. Вадима бы отправили на обязательные психологические программы для снижения уровня агрессии. Его бы заставили носить GPS-трекер, оповещающий полицию и Регину о приближении к ней. При малейшем нарушении Вадима сразу же отправили бы в тюрьму. Но всех этих инструментов защиты жертв домашнего насилия в России нет. Наше государство не защищает жертв, а выписывает штрафы и ждет, когда нужно будет забирать очередной труп", – добавила правозащитница.

С 2017 года в России домашнее насилие перешло из категории уголовных преступлений в категорию правонарушений. Кроме того, сейчас пострадавшая сторона должна сама доказывать обвинение в суде. То есть женщина должна доказать, что она действительно подвергалась насилию.

По теме

XS
SM
MD
LG