Утром 23 апреля стало известно о вспышке коронавирусной инфекции в Люберецкой областной больнице. Ее сотрудники пожаловались в ФСБ, МВД и Следственный комитет на руководство больницы после того, как в учреждении COVID-19 заразились десятки медиков. По их словам, с 23 марта в непрофильные отделения больницы начали переводить пациентов с коронавирусом, но при этом там не проводили санобработку, а у медиков, которые с этими пациентами работали, до 17 апреля не было никаких средств индивидуальной защиты.
Настоящее Время записало рассказ медбрата Люберецкой больницы Аркадия Хаславского о том, что происходило в медучреждении.
"Я работаю в Люберецкой областной больнице в поселке Красково в стационаре №3 неврологического отделения, – рассказал медик. – У нас около 60 врачей, медсестер, санитарок, буфетчиц заразились коронавирусом. Случилось это из-за того, что нас вовремя не снабдили средствами индивидуальной защиты и дезинфекции".
(К Люберецкой больнице после оптимизации были присоединены несколько более мелких больниц в соседних поселках, отделение, в котором работает Хаславский, находится не в самих Люберцах, а в соседнем поселке – НВ.)
"Я работаю не в инфекционном отделении – я работаю в неврологическом отделении. К нам с 23 марта начали поступать пациенты из терапевтического отделения из-за того, что терапевтическое отделение было переполнено пациентами с пневмонией, – рассказал медбрат. – В нашу больницу больные с подозрением на коронавирус приблизительно начали поступать с 26 марта. Но не было возможности сразу определить, коронавирус у них или просто пневмония. У них брали анализы, их отвозили делать в совершенно другое место, если не ошибаюсь, в Мытищи, где они готовились около 10 дней. [И мы ждали], пока придет положительный или отрицательный результат".
"И вот эти пациенты из терапевтического отделения, которых перевели к нам в неврологию, наверняка контактировали с пациентами, у которых был обнаружен коронавирус, пневмония. У них появился насморк, поднималась температура до 38", – рассказал Хаславский.
"Вспышка среди медперсонала произошла из-за того, что вовремя не дали нам средства защиты, не обеспечили медперсонал всем необходимым. Только когда запахло жареным, начали выдавать одноразовые костюмы – но не те, что показывают по телевизору, а простые одноразовые костюмы. Это одноразовые халаты, и это просто ужас, – подчеркивает медбрат. – Масок все это время не было: у нас в больнице выдали только около 30 штук масок на все отделение и лишь 17 апреля, в пятницу. Мы сами покупали маски у бабушек в Гусь-Хрустальном во Владимирской области. Они нам сначала продавали по 30 рублей марлевые маски, которые шили сами. Потом они сказали: все, ребят, маски по 60 рублей".
"Респираторы нам тоже никто не давал", – отдельно заметил медбрат.
По его словам, после того как многие медики заболели, в том числе и Хаславский, их начали тестировать на коронавирус:
"Чувствую я, конечно, себя не очень хорошо. У меня небольшая температура – 37,1-37,2, у меня сухой кашель, насморк, сильные головные боли. И есть заложенность – у меня голос прямо не свой, – пояснил медбрат. – Но у меня тест пришел отрицательный. Ко мне должны прийти из поликлиники, чтобы я пересдал тест, но так никто и не пришел до сих пор".
"Медперсонал сдавал тесты на коронавирус 13 апреля. Через несколько дней, в субботу, в воскресенье им начали звонить с неизвестных номеров, спрашивать фамилию, имя, отчество. Говорили: "Вы только не пугайтесь, но у вас коронавирус", – рассказал он. – Мне никто не позвонил, я через свои источники узнал, что у меня тест отрицательный. А восемь человек нашего медперсонала из моего неврологического отделения уже заразились коронавирусом".
Очаги заболевания коронавирусом, помимо больницы в Подмосковье, в России также зафиксировали в:
- трех больницах Коми,
- в больнице в Златоусте в Челябинской области,
- в двух больницах Красноярска и Владивостока,
- в больнице Екатеринбурга,
- в Республиканской больнице имени Куватова в Башкирии, где сейчас изолированы более тысячи человек.