Российские военные за последнюю неделю продвинулись в попытках окружить Бахмут, говорится в отчете Минобороны Великобритании о войне в Украине. Ранее сообщалось, что армия РФ взяла под огневой контроль две основные дороги снабжения ВСУ в Бахмуте – это трассы к Славянску и Константиновке. При этом для ВСУ все еще остаются доступны альтернативные пути снабжения – по пересеченной местности, однако Бахмут оказывается все в большей изоляции, отмечают в оборонном ведомстве Великобритании.
В самом городе продолжаются уличные бои. По словам основателя "ЧВК Вагнера" Евгения Пригожина, борьба идет за каждую улицу и каждый дом. В свою очередь, украинский Генштаб в своей утренней сводке подробностей об обстановке в Бахмуте не приводит, упоминая лишь об обстреле самого города и населенных пунктов в его окрестностях.
Командир подразделения ВСУ Денис Ярославский рассказал в эфире Настоящего Времени, что обстановка в городе, который частично занят российскими военными, "объективно сложная". По его словам, Бахмут сейчас штурмуют не наемники "ЧВК Вагнера", а регулярная армия РФ.
– На сегодняшний день в Бахмуте обстановка объективно тяжелая. Враг занял частично город: промзону и частный сектор по реку. Ему действительно удается прорывать небольшие участки фронта и приближаться к нашим позициям. Сейчас город постоянно систематически находится под вражеским минометным огнем.
Нужно не забывать, что в городе, по моим ориентировочным подсчетам, осталось порядка двух тысяч человек [мирных жителей]. Но эти жители точно так же подвергаются постоянным хаотичным прилетам мин.
Да, действительно, как было сказано, враг уже фактически взял под огневой контроль две ключевые трассы. От одной из них он находится на расстоянии километра – по ней ездить небезопасно. И есть еще дублирующие трассы, по которым и мы передвигаемся в город, и происходят определенные поставки. И точно так же по этим трассам передвигаются волонтеры, которые привозят все необходимое горожанам.
Вы должны понять, что в городе на сегодняшний день нет воды, газа, света, мобильной связи – нет вообще ничего для пригодной жизни. Поэтому все зависит исключительно от поставок провизии, гуманитарной помощи для выживания оставшихся жителей.
Да, на сегодняшний день Бахмут является очень тяжелым направлением, я считаю.
– И теперь город штурмуют не наемники "ЧВК Вагнера", а российские десантники?
– Не только десантники, но то, что это регулярные войска, – да. Тактика Российской Федерации сейчас следующая: они сначала пускают на убой тысячами мясо "ЧВК Вагнера", смотрят, как мы работаем, смотрят, как мы контратакуем, учатся на этом. После этого выходят регулярные войска и работают по нам.
У них есть "Медэвак", они эвакуируют своих двухсотых-трехсотых. Они разговаривают на профессиональном военном языке. Это действительно все критерии и действия, подтверждающие, что это регулярная армия Российской Федерации. Да, она обученная – это нельзя недооценивать.
– Это мобилизованные?
– Даже если это мобилизованные, они частично разбавлены – больше это регулярщики. Но они обучены, они работают глазами в воздухе точно так же, как и мы. Работают дронами, систематически просматривают все территории.
Они перешли в окопную систему РЭБов. То есть это не стандартные классические РЭБы, которые мы раньше вычисляли и уничтожали артиллерией, это мини-РЭБы, которые точно так же глушат наши дроны, сбивают их. Они обучаются. Нужно признавать, что противник учится, противник сложный. И легкой прогулки здесь нет.
– Я поясню, что РЭБы – это средства радиоэлектронной борьбы. Если говорить про географию, сейчас фактически получается, что захвачены восточные районы Бахмута и северные?
– Все, что за речкой. Большая часть контролируется нами, какая-то часть за рекой контролируется [оккупантами] – это больше промзона и частный сектор. Они захватили там несколько объектов инфраструктуры, по которым мы сейчас работаем. Мы понимаем, где они. Но они потихонечку продвигаются.
Но это не самое страшное. В городе мы их удержим. Будет гораздо сложнее, если они отрежут нам пути логистики и снабжения. Они действуют точно так же, как действуем мы, – они учатся у нас. Они понимают, что даже самый модный танк, такой как Abrams, если в нем нет топлива и нет снарядов – это металлолом. Они это все понимают.
– То есть они сейчас, в отличие от начала войны, знают, как правильно снабжать свою группировку?
– Они знают, как правильно снабжать, они знают, как правильно отрезать нас от снабжения.
– В выходные в телеграм-каналах были сообщения, что ВСУ сейчас отбивают атаки российской армии в районе постамента самолетам МиГ-17 на западе Бахмута. Вы можете подтвердить, что уже на западе Бахмута идут бои?
– Город почти весь простреливается. Если мы сейчас говорим о стрелковых уличных контактах, то еще нет, но город фактически весь простреливается. Он весь в зоне досягаемости их артиллерии и их минометов.
– Зеленский в пятницу говорил, что отдан приказ удерживать Бахмут столько, сколько нужно. Уже такая формулировка, что из Бахмута ВСУ все-таки могут отойти. Как вы оцените, такой приказ поступит?
– Я считаю, что у нас невероятно профессиональный главнокомандующий Валерий Залужный. И если такой приказ поступит, то поверьте, это будет уже крайняя мера, но пока мы здесь настроены быть до последнего. Мы пообещали жителям, которые здесь остались, что мы их не бросим, и мы свое слово держим.