Несмотря на постоянные обстрелы российскими военными, в Бахмуте продолжают работать полицейские и волонтеры. Они уговаривают оставшихся здесь жителей эвакуироваться из города. По данным полиции Донецкой области, в разбомбленных домах в Бахмуте остаются около 6000 человек, из них около двухсот – дети. О том, как их вывозят в безопасные районы, материал корреспондента Настоящего Времени Юлии Горичевой.
Уличные бои в Бахмуте идут пока только на окраинах. Центр и жилая часть – под постоянными ударами российской артиллерии. При этом в городе продолжают находиться дети. Каждый день полиция и волонтеры пытаются уговорить людей покинуть Бахмут.
В одном из подвалов полуразрушенного дома полицейский Павел Дьяченко ищет шестилетнюю Арину, которая живет тут под обстрелами с родными.
– Привет, мы дядьки-полицейские. Как делишки у тебя, Аришка?
– Нормально.
– С кем тут живешь?
– С дедушкой и с двумя бабушками.
– Как круто! Детки тут есть? Есть с кем тебе играть?
– Нет, никого нет.
Легкая беседа должна расположить к более серьезному разговору – об эвакуации. Незамедлительной. И несмотря на очевидную угрозу для жизни ребенка, аргументы приходится искать долго.
– Ты должна быть в безопасности, понимаешь? Маленьким деткам тут небезопасно. Вот скажи, тут стреляют, бабахают? Ты боишься?
– Да.
В итоге решение об эвакуации принято. На Арину в обязательном порядке надевают каску и бронежилет. Волонтеры, со всех сторон прикрывая девочку с тремя плюшевыми медведями, выводят ее из многоэтажки.
Арину эвакуируют по просьбе ее мамы, которую на восьмом месяце беременности вывезли из Бахмута несколько дней назад.
Как рассказал пресс-офицер полиции Донецкой области Павел Дьяченко, женщина жила в разбомбленном районе. "К счастью, нам удалось ее оттуда вытащить, сейчас она в больнице. Потом мы узнали, что ее ребенок вместе с бабушкой и бабушкой до сих пор в Бахмуте. [Мать] попросила нас помочь ей и эвакуировать ее ребенка", – говорит Дьяченко.
По данным полиции, в Бахмуте до сих пор остаются около 200 детей. Уговорить их родителей эвакуироваться практически невозможно, а насильно вывозить людей волонтеры не имеют права.
"Снова в Бахмуте тихонько днем. Это лишь такая ситуативная тишина, ни о чем она не свидетельствует. На подступах к Бахмуту происходят бои, я просто отъехал в центр показать стадион", – рассказывает о ситуации в городе командир ВСУ с позывным Мадяр.
Современная спортивная арена в Бахмуте была разрушена российской авиабомбой. Боец ВСУ снимает ее на видео и говорит, что хочет показать эти кадры членам Международного олимпийского комитета, которые допускают участие российских и белорусских спортсменов на Олимпиаде в Париже.