Ссылки

Новость часа

Вылетающие из России граждане рассказали о допросах в аэропортах: их спрашивают об отношении к президенту и событиях в Украине


Покидающие Россию граждане рассказали о допросах пограничников в аэропортах – они интересуются целью и длительностью поездки, а также их отношением к президенту и событиям в Украине, пишет "Медиазона", которая собрала несколько историй.

В моей стране заблокировали

Настоящее Время

Марку – 29 лет, он вылетал из Москвы в Тбилиси на отдых. В аэропорту его пригласили на "собеседование", через некоторое время к нему вышел мужчина, пригласил в кабинет и потребовал разблокировать телефон, достать все вещи из карманов и рюкзаков. "Все это время он бешено шерстит по телефону, открывает все приложения, все переписки со всеми. Я только изредка видел, что он делает. О, говорит, фейсбук? "В фейсбуке сидите?" Нет, скачал, чтобы квартиру найти. Листает новостную ленту: "Так. О, Майдан. Вот квартиру сдаете. Уезжаете надолго?" Отвечаю, что на две недели, отдохнуть", – рассказывает он.

Марк рассказал также о диалоге, который произошел с мужчиной:

– Интересно, а это кто? Ваша подруга? У-у-у, а вот вы ей советуете бежать – это как? Бежать из страны?

– Ну да. Уехать, пока не закончатся перипетии.

– А бежать – это как? Насовсем, что ли?

– Ну уехать. Пока все не успокоится. Всегда можно вернуться.

– А вы, Марк, бежите?

"Потом он нашел приложение "Медузы", я его не удалил. Спрашивает: "А что думаете вообще? Сами понимаете – ситуация сейчас в стране непростая". Отвечаю ему, что читаю разные источники и делаю свои выводы", – рассказывает он. Мужчина, по его словам, также спросил, любит ли он Путина. На это Марк ответил, что придерживается разных взглядов, сейчас он хочет отдохнуть и вернется через две-три недели.

Вячеславу Устенко 21 год. Он летел из Москвы в Армению через Минеральные Воды. Там его допрашивали, как предполагает Устенко, сотрудники ФСБ. Его телефон также проверяли и допрашивали несколько силовиков, один из которых, по его словам, назвал его "предателем родины".

"Потом другой сотрудник пришел, очень жесткий. Остальные эфэсбэшники были более вежливые, а этот постоянно оскорблял, унижал, говорил, что я анархист, предатель родины, что я еду в Украину воевать. Смотрели мои фотографии, все переписки, нашли бот Навального, куда новости отправляешь, хотели меня за экстремизм привлечь. Потом еще у меня шутка была с братом: я шутил, типа, поедешь в Украину воевать, когда Зеленский выложил о том, что 100 тысяч гривен платят, они хотели приплести, что я брата агитирую", – сказал он.

Как рассказал Вячеслав Устенко, затем они проверили ноутбук и вещи из багажа, потом отпустили, к этому времени его самолет улетел. "Я спрашиваю, а почему меня вообще задержали – говорят, что это военная тайна. И все, иди куда хочешь. Я пошел покушать в буфет в аэропорту, потому что не ел практически полдня, выхожу, меня сотрудник видит снова и говорит, что опять бумажки надо подписать, билет купим обратный", – сообщил он. Вячеслав смог улететь в Гюмри на следующий день и уже вернулся в Москву.

Ивана, который летел в Ереван, в аэропорту попросили, как говорит он, дождаться сотрудника ФСБ. По его словам, он забрал телефон и проверял его каналы в телеграме, а также смотрел, не подписан ли он на украинские соцсети, не распространял ли ложную информацию, куда он летит и надолго ли.

Олег, летевший в Грузию, заметил, что в кабинете, куда приглашали на беседу перед вылетом, были в основном молодые мужчины. "Там были только две девушки и около 10-15 парней, причем, как мне показалось, девушкам не возвращали паспорта. Они были вместе со своими попутчиками. По ощущениям, у девушек не было проблем, их документы не проверяли", – рассказал он.

Прямая трансляция Настоящего Времени о седьмом дне вторжения России в Украину:

По теме

XS
SM
MD
LG