Заболеваемость коронавирусом в регионах России гораздо меньше, чем в Москве, на которую приходится примерно половина всех выявляемых случаев. Но врачи в региональных больницах все равно работают на пределе возможностей. В Новокузнецке, втором по величине городе Кемеровской области, лечащие коронавирусных больных медики перешли на двухнедельные вахты и смены по 24 часа. Этот режим означает, что своих родных врачи не видят по месяцу: после вахт им предстоит еще и двухнедельный карантин.
Как живут врачи в таком режиме и хватает ли им сил? Об этом Настоящему Времени рассказала Инна Матвеева, врач 29-й городской больницы Новокузнецка.
Матвеева – врач-инфекционист и уже больше месяца работает вахтовым методом с коронавирусными больными Новокузнецка. Ее смена – это 24 часа, которые она проводит в "грязной" зоне в защитном костюме. Снять костюм в "грязной" зоне нельзя, телефон в зону взять тоже нельзя. Немного передохнуть медицинский персонал может только в отдельной палате в той же "грязной" зоне, которую специально отдали для врачей.
Своих родных врачи не видят по месяцу: после каждой двухнедельной вахты им предстоит еще и двухнедельная самоизоляция – это делается для того, чтобы убедиться, что никто из медиков не заразился во время работы. Поэтому с мужем Олегом и дочерью Анастасией Инна общается только по телефону и видеосвязи. Муж Матвеевой сам медик и все трудности профессии знает изнутри.
"Больные поступают ежедневно, больные тяжелые, как я понимаю, – говорит Олег. – Две недели жена практически спит урывками. Ей тяжело, конечно. Тяжело физически, тяжело морально".
Для Инны это уже вторая коронавирусная вахта. В марте Матвеева в таком режиме работала неделю, сейчас – уже две. Но, когда есть возможность, всегда отправляет родным СМС и видео о том, как ей живется в больнице.
В смене с Инной работают еще девять человек: врач, три медсестры, три санитарки, старшая медсестра и рентген-лаборант.
"Выбирали так. Кто категорически не отказывался от работы в этих условиях, все пошли в бригаду", – говорит Юлия Кириллова, заведующая инфекционным отделением ГКБ №29 Новокузнецка.
После суток работы Инне положен день отдыха. Но отдохнуть обычно не удается: большая часть свободного времени уходит на телефонные звонки, дистанционные консультации с коллегами, написание отчетов в администрацию города о ситуации с коронавирусом и новости об анализах больных в лаборатории.
Самое сложное, говорит Инна, быстро ориентироваться в непривычных условиях.
"Мы вынуждены осваивать новые методы работы. Это новое заболевание. Новая инфекция. Она так и называется: новая коронавирусная инфекция. Здесь всё по-новому, – рассказывает Матвеева. – Новая клиника. Новые методы лечения, методы обследования, новые организационные моменты".
Сейчас в больнице, где работает Матвеева, всего 25 пациентов с коронавирусом, но тяжелых больных среди них нет: те, которые были, уже пошли на поправку. В день с подозрением на COVID-19 поступают по пять-семь человек, многих приходится принимать ночью.
"Лежали двое больных с коронавирусной инфекцией, муж с женой пожилого возраста. Причем муж был более тяжелый, чем жена, – рассказывает Матвеева. – К нему приглашали реаниматолога. После выписки жена позвонила и по телефону поблагодарила наш персонал. Это, честно говоря, было очень приятно".
Инна говорит, что не боится заразиться коронавирусом: по ее словам, за 27 лет стажа она не раз и не два сталкивалась с опасными инфекциями. Главное, по ее словам, соблюдать все правила безопасности, а защитными масками, антисептиками и костюмами больница обеспечена. Коллеги по ее вахте тоже не паникуют, но говорят, что очень хотят вернуться к привычной жизни.
"Двадцатого марта у нас в драматическом театре должна была состояться премьера спектакля "Лолита". У меня на него были куплены билеты. И так получилось, что в этот день театр впервые закрыли на карантин, а у нас в инфекционном отделении открыли госпиталь, – рассказывает врач. – И вот я сейчас больше всего хочу, чтобы эпидемия закончилась и чтобы у нас началась нормальная, обычная жизнь. Я бы сходила в драмтеатр".