Жена российского оппозиционного политика Алексея Навального Юлия рассказала о свидании с мужем в колонии №2 в Покрове и состоянии его здоровья.
"Он все такой же жизнерадостный и веселый. Правда, говорит с трудом и время от времени кладет трубку и ложится на стол, чтобы передохнуть. Похудел сильно, даже по сравнению с концом сентября, и весит уже 76 кг при росте 190. Врача к нему так и не пускают. А это ведь совершенно законное требование любого человека – получить право на посещение врача. Никогда не видела, чтобы так кожа обтягивала череп, но знаю, что сдаваться он не собирается", – написала она на своей странице в инстаграме.
По ее словам, Алексей Навальный пишет веселые посты и "даже за Коран борется", но после встречи с ним она переживает за него еще сильнее.
В управлении ФСИН по Владимирской области сообщили, что врачи провели Навальному полное медицинское обследование, по его результатам коронавирус и туберкулез, в частности, не были выявлены. "Консилиум врачей оценил состояние здоровья осужденного как удовлетворительное", – сообщили в управлении. ФСИН также пояснила перевод Навального из медсанчасти в отряд колонии улучшением состояния его здоровья.
Навальный находится в покровской колонии с конца февраля этого года. 24 марта его адвокаты рассказали о резком ухудшении здоровья политика. Позже сам Навальный в своем инстаграме сообщил о боли в спине. Оппозиционер также жаловался на "пытку бессонницей" из-за ежечасных ночных проверок.
31 марта политик объявил голодовку с требованием исполнить закон и пустить к нему приглашенного врача. Шестого апреля стало известно, что у него температура и сильный кашель, а трое из пятнадцати человек в его отряде госпитализированы с туберкулезом, после чего его перевели в тюремную больницу из-за "симптомов острого респираторного заболевания". Адвокат Навального Ольга Михайлова сообщила, что у него нашли две грыжи.
Навальный 13 апреля сообщил, что подает в суд на колонию из-за того, что ему не дают Коран. По его словам, он привез с собой и заказал "кучу книг", но до сих пор ему не выдали ни одной. В колонии политику ответили, что им надо проверить все книги на экстремизм и это займет три месяца.