Ссылки

Новость часа

"Просто ад, мы не справляемся". Врачи в Мурманске рассказали о "бардаке" из-за коронавируса в местной больнице


Врачи и медсестры одной из главных больниц в Мурманске стали массово увольняться из-за "бардака" и неправильно организованной работы с больными с коронавирусом. Из-за перепрофилирования отделений под лечение COVID-19 другие подразделения, в том числе реанимация, потеряли медперсонал: оставшимся в них медикам пришлось работать за двоих-троих. При этом пациентов с коронавирусом не изолировали в новых отделениях, а продолжали лечить в обычных, из-за чего многие врачи тоже заболели. Ковидные выплаты при этом они так и не получили.

"Просто ад, мы не справляемся". Рассказы медиков о "коронавирусном бардаке" в Мурманске
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:45 0:00



Александра Cкаковская – бывшая медсестра реанимации Мурманского областного многопрофильного центра (МОКМЦ). Она уволилась после того, как в регионе началась вторая волна эпидемии коронавируса с массовыми заражениями врачей и оказалось, что местные больницы с ней не справляются.

"У нас массово пошли заражения сотрудников, и это продолжается по сей день. Те, кто не переболел летом, болеют сейчас", – рассказывает она. Скаковская подчеркивает, что в эпоху пандемии, работая даже в условно "чистой" зоне, где нет больных COVID-19, нельзя чувствовать себя защищенным.

"Мы надевали костюмы, только когда приезжал ковидный пациент, – рассказывает Скаковская. – Но бывали случаи, когда пациенты приезжали крайне тяжелые: они были уже в таком состоянии, что им уже нужна была реанимация. И тут палка о двух концах: либо ты, либо пациент. Выбирали пациента. Ты входил в "красную зону" без защитной одежды, без всего абсолютно. Мы просто не успевали надеть на себя защиту, чтобы спасти пациентов".

Скаковская рассказывает, что хотя под пациентов с коронавирусом создавали отдельные отделения, места в "красной зоне" быстро заканчивались по всему городу и по всей области. И тогда тяжелых пациентов с COVID-19 просто клали в "чистую зону" ко всем остальным.

"Лежали люди с инсультом, с инфарктами, с желудочно-кишечными кровотечениями. На наши вопросы "Как? Зачем? Почему?" был ответ: "Не ваше дело. Идите занимайтесь своей работой", – говорит бывшая медсестра. – У меня был даже случай, когда привезли коронавирусного пациента и положили его к пациенту, у которого был ВИЧ. Судьба этого человека неизвестна, потому что ВИЧ, сами понимаете: там любая зараза – и все, смерть".

Происходившее в больнице Александра называет жестким словом "бардак". По ее словам, когда в ее больнице один из корпусов перепрофилировали под работу с заразившимися коронавирусом, туда ушли работать многие ее коллеги, начиная с руководства.

"Туда ушло все наше отделение: вся реанимация, которая когда-либо существовала на втором этаже, вся оказалась на девятом по приказу старшей медсестры и заведующего, – рассказывает Александра. – Начальство тоже в первую очередь туда ушло: старшая медсестра, заведующий. Старшая медсестра не скрывала, зачем она туда пошла: по ее словам, просто заканчивались федеральные деньги, которые нужно было идти зарабатывать".

Оставшимся в отделении медикам после массового исхода их коллег пришлось работать за двоих, а порой даже за троих и четверых. Из 14 коек в двух палатах половину оказалось просто некому обслуживать. Именно после этого Александра, по ее словам, написала заявление об увольнении.

"Сотрудников на втором этаже просто бросили на произвол судьбы, – говорит она. – Я недавно спросила у своей коллеги, как там обстановка на работе. Она сказала: "Просто ад, мы не справляемся".

Вместе с Александрой заявление об увольнении написал и медбрат Василий Михневич. Он тоже оставался работать в реанимации, принимая без защиты всех тяжелых пациентов с неуточненными диагнозами.

"Сначала предположительно ковидного пациента мы перекатывали в "чистую зону". И только затем, когда приходили результаты анализов, мы везли его в "грязную", – рассказывает он. – Таким образом, я считаю, мы развозили по отделению эту инфекцию".

Василий рассказывает, что несмотря на то, что работал с пациентами, заразившимися коронавирусом, федеральных выплат он за это не получал. По его словам, больница на нем просто экономила, вычеркивая из списка на получение выплат его фамилию и фамилии еще нескольких коллег.

"Мы получали деньги только за тех пациентов, у которых точно COVID был. И получали не все, потому что даже было так, что заведующая вычеркивала наши фамилии из списков тех, кто получает", – жалуется он.

В мурманской больнице на запрос Настоящего Времени пока не отвечают. Число заболевших коронавирусной инфекцией в городе между тем растет. Только по официальной статистике, за день выявляется более 200 новых случаев.

А Александра и Василий решили переехать и бороться с коронавирусом в другом городе.


ПО ТЕМЕ

XS
SM
MD
LG