Ссылки

Новость часа

"Врач сказала: а ты будешь ходить в магазин". Почему тесты на COVID-19 делают не всем членам семьи и как выбирают, кому соблюдать изоляцию


Для того чтобы добиться визита врача в Москве, провести у телефона сейчас нужно несколько часов. В семье Огальцовых симптомы коронавируса появились у двух братьев и девушки одного из них, Екатерины Кононовой, они живут в одной квартире. У них взяли тесты на вирус, но не выходить из квартиры никто не обязывал.

Почему тесты на COVID-19 делают не всем членам семьи и как выбирают, кому соблюдать изоляцию
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:22 0:00

"У всех троих, кто проживает в одной квартире, резко поднялась температура – где-то в районе 38 градусов, – рассказывает Екатерина. – Мы пытались вызвать врача, звонили в "скорую", "скорая" говорила, что мы к вам не поедем, звоните в поликлинику. До поликлиники мы не могли дозвониться. Наверное, на протяжении часов пяти мы пытались дозвониться до поликлиники, потом пришел врач, у всех взяли тест, выдали постановление об изоляции".

"Мне врач сказала: а ты будешь ходить в магазин​, – удивляется Дмитрий Огальцов. – У меня в тот момент была самая высокая температура, она уже спала, но доходила до 38,4. То ли я был третий, и она уже иссякла, то ли бумаги у нее закончились – насколько я понял, у нее не было лишнего бланка для этого предписания".

Дмитрий Огальцов
Дмитрий Огальцов

Пневмония в итоге подтвердилась у всех троих – после компьютерной томографии легких. В самом начале эпидемии в России в начале марта в Москве пациентов с подозрением на коронавирус увозили в клинику в Коммунарке и изолировали на две недели. Сейчас, судя по рассказам москвичей, после томографии им можно ехать домой даже на метро.

"Никого не волнует, куда ты пойдешь. Говорят, да: вы должны соблюдать режим самоизоляции. Но как ты доберешься до дома в этот промежуток времени, никого не волнует. Можешь садиться в метро, в автобус, на свой личный транспорт, можно идти пешком, можно по дороге зайти в магазин. Ношение маски было необязательным, я могла [не носить] – это только лично моя ответственность", – говорит Екатерина Кононова.

Екатерина Кононова
Екатерина Кононова

Тест на коронавирус у Екатерины оказался положительным, ей об этом сообщили с работы – там получили письмо из московской мэрии. Но узнать результаты своих тестов на COVID-19 ни у кого из Огальцовых за две недели так и не получилось.

"Они нам сказали: если в течение трех дней результат не приходит, то он отрицательный, если вам не перезванивают, не связываются с вами. Но врачи и вчера, и сегодня не подтверждают, в их базах нет информации, что у нас отрицательный результат", – рассказывает Дмитрий Огальцов.

У москвичей Ираклия Глунчадзе и Любавы Зайцевой, которые живут вместе, все было наоборот. После того как один из них заболел, выходить из квартиры запретили обоим, но тест на коронавирус взяли только у одного.

Любава и Ираклий
Любава и Ираклий

"Первое, что она нам дала, – это постановление от главврача по нашему Северо-восточному округу, что я лицо с подозрением на COVID-19, а Любава – человек, который контактирует с лицом с подозрением на COVID-19, и поэтому нам обоим нельзя выходить из дома две недели, надо соблюдать полную самоизоляцию, – рассказывает Ираклий. – Тест взяли только у меня – мазок из носа и из горла. У Любавы ничего не брали. Прошло уже больше недели – и вот только сегодня мне позвонили".

Любава говорит, что хотела бы знать, был ли у нее коронавирус или, может быть, он есть сейчас. "Если бы мне тогда медсестра сделала тест, я бы точно в этом убедилась. А теперь мой единственный способ – это сделать тест на антитела", – говорит девушка.

Результатов тестов неделями ждут и за пределами Москвы. Во Владимирской области депутат местного законодательного собрания Андрей Маринин рассказывает о сообщениях от местных врачей: они тоже не могут узнать результаты своих тестов и сами же поясняют депутату, почему так происходит.

"Муниципалитет в сутки берет 50-70 тестов на коронавирус, увозит их во Владимир – обе больницы находятся в городе Владимире, – рассказывает Андрей Маринин. – Это либо центр гигиены, улица Офицерская, 20, где принимаются в сутки от муниципалитета не более 10 мазков. Либо отвозят в 6-ю больницу города Владимира – там принимается не более семи мазков в сутки. А берется 50-70. Куда остальные деваются? Врачи, которые их принимают, говорят: "Забирайте их с собой, что вы нам их привезли? У нас указание сверху брать только вот столько от вас". Все".

Владимирская область по количеству заболевших коронавирусной инфекцией среди всех регионов России на 22-м месте: на 18 мая здесь зафиксировали 1857 случаев заболевания. О том, что медики принимают не все тесты из райцентров, со ссылкой на источники пишут и местные журналисты. Маринин считает, что реальных случаев заболевания в области больше.

"Губернатору сверху из Москвы постоянно достается: за то, что показывает такую статистику; за то, что плохо борется с коронавирусной инфекцией; за то, что принимает меры реагирования плохие. Ему приходится давать своим ведомствам, наверное, указание: давайте меня спасать, давайте занижать статистику – если мы покажем сейчас реальный результат, меня к чертовой матери тогда снимут, а вас тогда здесь всех уберут", – предполагает депутат.

Врач и глава профсоюза "Лига защиты врачей" Семен Гальперин говорит, что перед эпидемией коронавируса в России просто не оказалось четких правил работы с людьми с выявленным вирусом и с теми, у кого вирус подозревают. Истории москвичей, когда тесты на коронавирус берут не у всех членов семьи или не просят всех в доме соблюдать изоляцию, Гальперин объясняет паникой внутри медицинской системы.

"Вот когда врачи скорой помощи выезжают, когда их вызывают по телефону, они объясняют: "А нам начальство сказало делать так". А на кого оно ссылается, никто не знает. Это такая паника, которая возникла в руководстве здравоохранения: мы не можем справиться с ситуацией, давайте поступать каждый раз так, чтобы сгладить ситуацию, – объясняет Гальперин. – Нет системы – система разрушена. Мы говорили о том, что первичная помощь в России фактически уничтожена. Итог этой оптимизации – это то, что мы сейчас наблюдаем. Когда нет единых правил – нет возможности соблюдать реальные правила борьбы с эпидемией".

Официальные российские власти информацию о проблемах с тестированием и статистикой по заболеваемости коронавирусной инфекцией опровергают.

XS
SM
MD
LG