Голодовка основателя телеграм-канала "Беларусь головного мозга", консультанта белорусской службы Радио Свобода Игоря Лосика продолжается уже почти месяц. 12 января в основанном им телеграм-канале появилось его письмо, в котором он призвал своих сторонников не отговаривать его продолжать голодовку, которую он объявил 15 декабря. Во вторник кандидат в президенты Беларуси Светлана Тихановская призвала Лосика прекратить голодовку.
Лосик находится под стражей с конца июня. Ему предъявили обвинение по статье о групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок (ч. 1 ст. 342 УК). В декабре ему предъявили новое обвинение – в приготовлении к участию в массовых беспорядках (ст. 13 ч. 2 ст. 293 УК) – и продлили срок содержания под стражей до 25 марта.
Жена Игоря Лосика Дарья недавно призвала людей писать ему письма с просьбой отказаться от крайней формы протеста. Настоящему Времени Дарья Лосик рассказала, что известно о самочувствии ее мужа.
— Дарья, добрый день. Первый вопрос, расскажите, пожалуйста, что сейчас вам известно о состоянии здоровья Игоря?
— Вчера адвокат был у Игоря. По словам Игоря, чувствует он себя нормально, но адвокат сказал, что он выглядит достаточно бледным и очень болезненным. Измеряют давление, периодически взвешивают – вот и все, что с ним делают, чтобы проверить состояние здоровья.
— Недавно в интервью вы рассказали, что тюремный врач после осмотра говорил ему о пользе голодания. Как вы думаете, это такая шутка?
— Я думаю, что это не шутка, это, вероятнее всего, паника, прикрытая маской лицемерия. Потому что голодовка, тем более такая достаточно длинная, в условиях жодинской тюрьмы – это огромное ЧП. Они все равно не будут показывать, что они переживают или волнуются, – вот таким образом, наверное, пытаются скрыть свое волнение.
— А что говорит руководство тюрьмы? Например, не собираются ли вводить принудительное кормление?
— На данный момент я ничего такого не слышала, но если что-то узнаю, то, конечно, обязательно сообщу об этом.
— Скажите, пожалуйста, важна ли для вас поддержка Светланы Тихановской и вообще ощущаете ли вы поддержку белорусского общества?
— Да, конечно. Вчерашний разговор со Светланой меня немного мотивировал, дал силы, потому что я очень переживаю и каждый день – это просто большой стресс. И, безусловно, огромная поддержка от тех людей, которые пишут мне в соцсети о том, что ему нужно прекращать и что это не будет слабым поступком с его стороны: все, что хотел, он уже сделал. Наверное, на данный момент большего добиться просто невозможно.
— Удается ли письма, которые пишут Игорю Лосику, передавать ему?
— В понедельник я была в Жодино, узнавала о его местоположении, потому что мы думали, что он выбыл. Там мне сказали, что с ними может быть задержка и какая-то путаница.
— Часто ли вы получаете письма от Игоря? Что он пишет вам, помимо отказа прекращать голодовку?
— В декабре очень плохо ходили письма: я получила только 4 письма. С 31 декабря на данный момент я не получила ни одного письма. Он просит не переживать так сильно за его здоровье, пытаться сохранять спокойствие и смотреть за дочкой. Он сказал, что пока голодовку он прекращать не будет.