Корреспондент Настоящего Временим Андрей Кузаков продолжает работать на линии фронта в Украине. Накануне ему удалось попасть на позиции 79-й десантной бригады ВСУ в районе Красногоровки, которые российские военные удерживали с 2014 года и теперь перешли под контроль украинской армии.
Сейчас на этом направлении активизировались боевые действия. На этих позициях практически без остановки ведут огонь из 105-мм орудия. Артиллерист Вячеслав подает один снаряд за другим.
"Можно и 100 и 150 [снарядов использовать] за смену, за сутки. Смотря какие продвижения будут с той стороны. Если там сильно атакуют, значит, можем поработать хорошо. Хорошо – это как сейчас", – говорит он.
Другой военнослужащий этой бригады Сергей рассказывает, что с российской стороны идет активное сопротивление.
"Ну, немного сложновато, много снарядов выпускаем, то есть противник лезет, нужно отбивать, ну сильно много стреляем. Они лезут и лезут. По ним стреляешь, одних кладешь, а за ними лезут сразу другие. Это они как будто какие-то зомби. Не знаю, как по-другому их назвать", – говорит Сергей.
Замкомандира подразделения бригады Богдан показывает, куда бьют украинские артиллеристы.
"Сейчас мы видим позиции противника, по которым ведется огонь из данной пушки, соответственно, система окопов противника, перекрытые щели, огневые точки видны: обложены мешками, сгоревшая российская техника – четыре танка. Вот хорошо попало несколько снарядов. Противник понес потери в живой силе. Несколько человек были ранены", – говорит Богдан.
Эти позиции российских войск находятся рядом с оккупированным Донецком. Именно там украинским подразделениям удалось прорваться и освободить часть территории, захваченной еще с 2014 года. Пресс-офицер 79-й бригады ВСУ Ярослав Чепурный рассказывает, что этот план готовился долго.
"Было принято решение для улучшения тактического положения некоторых подразделений нашей бригады отодвинуть противника в сторону Донецка. Была продумана, тщательно продумана операция с применением артиллерии, применением бронетехники, применением мер разминирования минных полей противника, с применением имитационных действий, которые ввели противника в заблуждение, и благодаря хорошо спланированной операции было захвачено несколько позиций, которые враг удерживал начиная с 2014 года".
Теперь российские подразделения пытаются эти позиции вернуть, говорит Чепурный:
"Противник применяет против наших войск дроны камикадзе, очень активно, палит наши позиции, кроме того, применяет танки-камикадзе, бронетехнику, набитую взрывчаткой, которую пускает на наши позиции".
После дронов-камикадзе начинаются штурмы. Украинские артиллеристы не подпускают российскую пехоту. Поэтому гаубица почти не умолкает. Неожиданно становится слышно, как летят снаряды уже в нашу сторону.
Враг по нам, по ходу. Или пытается нас засечь, может… Ну вряд ли он нас засек. Если бы он засек, то уже ближе бы ложилось. А так он примерно понимает, с какой стороны, потому что не первые прилеты, и пытается на запрет. Называется так, на запрет", – объясняет военнослужащий ВСУ Виталий.
Но в ответ на стрельбу на запрет расчет этой гаубицы открывает огонь на заграждение, чтобы поддержать свою пехоту.