Глава Чечни Рамзан Кадыров подтвердил, что чеченские силовики доставили в Чечню мать юриста "Комитета против пыток" Абубакара Янгулбаева Зарему Мусаеву, которая 20 января была вывезена из Нижнего Новгорода.
По его словам, Янгулбаевым якобы трижды отправляли повестку. "Сегодня, после того как женщина была доставлена в Грозный, она напала на сотрудника полиции и чуть не лишила его глаза. Тем самым, она уже заработала себе статью на реальный срок заключения. Чтобы не доводить до этого, ей надо было всего лишь прийти по повестке к следователю, а не впадать в крайность и доводить ситуацию до предела", – заявил он.
Кадыров также написал, что обращается к Верховному суду РФ с требованием принять меры по исключению отца юриста Сайди Янгулбаева из рядов судей.
По его словам, "один из сыновей Янгулбаевых выступает с прямыми и открытыми угрозами" в его адрес: "Говорит, что не простит мне такое". Рамзан Кадыров пригрозил, что им "займутся компетентные органы".
Глава Чечни также утверждает, что чеченские силовики "совершали законные и согласованные оперативные действия". "Правоохранительные органы на совесть выполняют свою работу, а кучка, именуемая себя "правозащитниками", скулит о нарушении закона, – заявил он. – Как бы там ни было, заявляю, что эту семейку ждет место либо в тюрьме, либо под землей".
Вечером 20 января неизвестные в штатском, как сообщал "Комитет против пыток", пришли домой к судье Верховного суда Чечни в отставке Сайди Янгулбаеву. Они представились полицейскими и заявили, что в Чечне расследуется некое дело о мошенничестве, по которому их вызывают на допрос. Сайди Янгулбаева трогать не решились из-за его статуса судьи, мать правозащитника Зарему Мусаеву они увезли.
Вызванная на место полиция приехала через три часа, в прокуратуре у правозащитников Нижнего Новгорода не приняли заявление, по телефону в ФСБ "Новой газете" заявили, что "такого не может быть".
Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что похищение матери Янгулбаева – "фантастическая история" и в Кремле предпочитают не верить таким сообщениям. Его спросили об особом статусе чеченских силовиков, которые увезли Зарему Мусаеву. "Полицейские должны работать строго в соответствии с должностными инструкциями, с ведомственными инструкциями. Это же не какие-то суверенные подразделения. Мы единая страна, у нас есть МВД, другие специальные службы, и в этих рамках все должны работать. О чем-то другом речи быть не может", – ответил он.