В России отправили в СИЗО сотрудников гей-бара. Это первое в стране уголовное дело за "ЛГБТ-экстремизм". В конце 2023 года российский Верховный суд признал экстремистским некое "международное движение ЛГБТ" и запретил его деятельность на территории страны. Такого движения не существует. Что именно запрещается законом, до сих пор не до конца понятно.
Однако буквально через день после решения Верховного суда начались рейды в гей-клубах. В заведения врывался ОМОН в сопровождении "общественных активистов". Посетителей оскорбляли, фотографировали их документы и некоторых задерживали. 20 марта в Оренбурге по делу об организации экстремистского сообщества арестовали арт-директора и администратора гей-бара Pose. Им грозит до 10 лет лишения свободы за то, что они обеспечивали работу заведения, будучи "лицами с нетрадиционной сексуальной ориентацией".
ОМОН ворвался в оренбургский бар Pose, когда там проходила вечеринка. Устроил обыск, положил лицом в пол часть посетителей. Гомофобные шуточки, оскорбления, поиск признаков ЛГБТ-сообщества. О результате рейда вскоре после этого сообщила глава "Лиги безопасного интернета" Екатерина Мизулина: "В Оренбурге возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.1 и ч.2 статьи 282.2 УК РФ в связи с деятельностью ЛГБТ-клуба "Поза" (Pose). Ранее на клуб обратили внимание местные активисты".
На этой неделе суд в Оренбурге арестовал администраторку клуба Pose Диану Камильянову за то, что она "организовывала фото и видеосъемку выступлений, пропагандирующих нетрадиционные сексуальные отношения", и арт-директора бара Александра Климова, который якобы "пропагандировал среди посетителей бара и в мобильном приложении Telegram нетрадиционные сексуальные отношения". Об обоих пресс-служба суда сообщила, что они, "будучи лицами нетрадиционной сексуальной ориентации, работали в баре и обеспечивали его функционирование".
"Перечисляются их преступные действия, которые заключались в том, что они брали людей на работу и платили им зарплату. Если сугубо формально подходить к этому делу и читать то, что написано в ст. 282 УК РФ, эта статья не имеет к арестованным никакого отношения. Потому что бар в Оренбурге никто не признавал экстремистской организацией. Власти нарушают даже собственное репрессивное законодательство", – говорит основатель "Российской ЛГБТ-сети" Игорь Кочетков.
Активисты, о которых говорила Мизулина, это "Русская община. Оренбург". Ее члены принимали участие в рейде ОМОНА. В каком статусе, непонятно. Активисты отказались дать комментарий Настоящему Времени. Но с посетителями бара Pose они общались с позиции силы и задавали им вопросы наравне со следователем.
– Тебя-то как занесло сюда, дружище?
– Кофе зашел попить.
– В пид…ком клубе?! Разберемся.
При обыске изымали смартфоны, травести-костюмы, женские парики и даже накладную грудь, найденную в гардеробе. Бар Pose позиционировал себя как "место для своих", в нем действительно проходили травести-вечеринки. Адрес бара не указывался в его аккаунтах в соцсетях. Но его знали не только посетители, но и поборники традиционных ценностей. Это первое дело по статье об участии в "экстремистском сообществе ЛГБТ" в России.
"До последнего момента, насколько нам известно, к задержанным не пускали адвокатов. Адвокатов допустили только в зале суда. Что там происходило до этого? Чем их запугивали? Мы знать не можем", – рассказывает Игорь Кочетков.