В Дагестане, в одном из самых неблагополучных в плане коронавируса регионов России, общее количество зараженных COVID-19, только по официальным данным, уже подбирается к четырем тысячам, и каждый день добавляются еще более сотни, а подразделения МЧС 22 мая развернули здесь полевой госпиталь.
Мэрия города тем временем объявила, что с 23 по 26 мая, в дни Ураза-Байрама, Махачкалу закроют на карантин из-за ухудшения ситуации с корнавирусом. Въезд в город и выезд закроют, не будет работать обзественный транспорт, будут закрыты ярмарки и продуктовые рынки.
Для жителей республиканской столицы это все еще не повод, чтобы оставаться дома.
Вот что говорят махачкалинцы:
"Ни один человек не соблюдает самоизоляцию. Во-вторых, каждая мать выходит на улицу со своим ребенком. Они могут быть и без масок, и без перчаток. И вдобавок дети могут на улице кушать, друг другу передавать сладости, подходят друг к другу, общаются. Вот с этого и начинается, каждый заражается".
"Заставить людей сидеть дома просто так невозможно. Тем более, сейчас началось лето. Люди гулять хотят. Детей много в семьях, поэтому хочешь – не хочешь, удержать детей дома невозможно".
Руслан Кудаев каждый день выезжает к тем, у кого подозревают коронавирус, – он водитель станции скорой помощи в Буйнакске. Несколько дней назад его коллеги записали обращение с требованием выплатить обещанные президентом Путиным компенсации. Но в полном объеме деньги не заплатили никому даже после вмешательства прокуратуры.
"Когда дошло время до оплаты, вместо обещанных 25 тысяч – я чисто про водителей говорю – водители получили, кто 10, кто 11, кто 13, кто 15. Когда спросили, что президент обещал, нам руководство сказало: указание Минздрава", – рассказывает Руслан Кудаев.
Получить комментарий в минздраве Дагестана журналистам не удалось. На запрос Настоящего Времени в ведомстве ответили, что из-за большой нагрузки проведение видеосъемки не представляется возможным. Блогер и журналист Халид Омаров предположил, что в Минздраве сейчас действительно очень заняты – в основном исправлением статистических данных.
"У нас около 40 врачей погибли, работая с ковид-положительными. Некоторым из них ставят другие диагнозы, что они погибли от отека легких, пневмонии, от того, от этого. Но совершенно очевидно, что все они погибли, именно работая с ковид-положительными", – уверен блогер.
Среди причин, по которым Дагестан оказался в числе лидеров по числу заболевших, называют и всеобщее "ковид-диссидентство" на начальном этапе пандемии, и слабое оснащение и финансирование местных больниц. Даже в инфекционных отделениях средства индивидуальной защиты в полном объеме появились лишь недавно, благодаря помощи волонтеров и краудфандингу, который люди организуют без помощи властей.
"Благотворительные фонды, меценаты и бизнесмены вынуждены покупать СИЗ врачам, которые до сих пор вынуждены были работать в самодельных халатах, масках, в строительных очках", – подтверждает Халид Омаров.
Глава российского Минздрава Михаил Мурашко 22 мая заявил, что работе с пациентами, зараженными коронавирусом, уже обучены почти 2,5 тысячи дагестанских врачей, а ситуация с коронавирусом в республике, по его словам, начала стабилизироваться. В то же время власти самого Дагестана объявили о развертывании полевых госпиталей на несколько сотен больничных коек каждый. До 30 июня, по информации Минобороны России, три госпиталя появятся в Каспийске, Дербенте и Хасавюрте, в республику также перебросят два полевых мобильных госпиталя на 200 койко-мест.