Ссылки

Новость часа

"Будет передано все, вопрос – когда". Глава делегации Украины в Парламентской ассамблее НАТО – о новых поставках оружия из США


Ракеты и системы ПВО. Глава украинской делегации в парламентской ассамблее НАТО о новых поставках вооружения из США
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:09:50 0:00

"Мы убиваем сразу несколько зайцев. С одной стороны, мы точнее уничтожаем силы противника, с другой стороны, нам не нужно этим огненным валом идти, разрушая все вокруг, для того, чтобы выбить противника с тех или иных позиций"

Владимир Зеленский, по данным американского издания Politico, может попросить Джо Байдена поставить в Украину дроны Gray Eagle и Reaper. Это разведывательно-ударные беспилотники, которые ведут разведку в воздухе, могут наносить удары по целям ракетами и создавать помехи для вражеской техники. Gray Eagle и Reaper – это дроны размером с небольшой самолет. Размах крыльев первого составляет от двадцати до двадцати семи метров, у второго – семнадцать метров. В зависимости от модификаций и нагрузки эти дроны могут находиться в воздухе от десяти часов, а при определенных условиях – больше суток.

Другое оружие, о котором, по данным журналистов Politico, может попросить Байдена Владимир Зеленский, – ракеты ATACMS. Их можно использовать для стрельбы из артиллерийского ракетного комплекса HIMARS и других систем подобного класса. С помощью ATACMS можно бить по целям, которые расположены за триста километров от позиций РСЗО. С их помощью можно было бы достать, например, практически до любого объекта в Крыму из Херсонской области.

Об оружии, которое больше всего ждет от Вашингтона Киев, в эфире Настоящего Времени рассказал Егор Чернев, депутат Верховной Рады, член комитета по нацбезопасности, обороне и разведке, а также глава украинской делегации в Парламентской ассамблее НАТО.

– Сколько все-таки систем Patriot будет передано? Что входит в эту обещанную батарею?

– Везде идет речь о том, что нам будет передана одна система, но там есть разные модификации: четыре или восемь.

– Это одна система в принципе? Не одна батарея в составе нескольких, трех, например, этих систем, а в принципе одна?

– Насколько я понимаю, это одна система, которая может включать в себя несколько этих пусковых установок, которых, в зависимости от модификации, может быть четыре или восемь.

– А если это будет, например, восемь – по максимуму, сколько украинских городов может защитить такая система? Или неправильно вообще так мерить?

– Насколько я понимаю, этот комплекс работает в определенном радиусе. Квадрат сто на сто километров может быть закрыт в Украине. Понятно, что это не закроет все небо в Украине. Понятно, что это будет какая-то часть. Но я надеюсь, что это все-таки только первый шаг и первая система Patriot, которая будет нам передана, и дальше будет еще.

– Обнадеживающе звучит. Егор, а в этом пакете еще анонсировано оборудование, которое позволяет делать неуправляемые авиабомбы управляемыми. Объясните, как это работает.

– Зависит от технологий: либо лазерное наведение, головка, либо GPS. Я конкретно эту технологию не совсем понимаю, каким образом она работает. Но это позволяет значительно повысить точность попадания неуправляемых боеприпасов. И, соответственно, эффективность их попадания и расход уменьшается. То есть мы убиваем сразу несколько зайцев. С одной стороны, мы точнее уничтожаем силы противника, с другой стороны, нам не нужно этим огненным валом идти, разрушая все вокруг, для того, чтобы выбить противника с тех или иных позиций.

– Помощь, которая сейчас передается, о которой уже известно, переломит ситуацию на фронте?

– Я бы не говорил о том, что это какой-то существенный gamechanger будет. Им будут ATACMS, когда их передадут. И тогда мы сможем уничтожать в достаточно глубоком тылу силы противника, склады и командные пункты в радиусе трехсот километров. Мы должны уничтожать прежде всего места пуска ракет или дронов вот такими дальнобойными ракетами. Это может как-то сдвинуть баланс. Здесь же это больше про изменения в нашей противовоздушной обороне, то есть Patriot может значительно повысить нашу способность сбивать ракеты, в том числе и баллистические, потому что именно Patriot обладает такой возможностью, в отличие от тех систем, которые у нас сегодня есть. Но сказать, что это как-то существенным образом переломит ход событий, я не берусь.

– А упомянутые вами ATACMS, ваш прогноз, будут переданы?

– Я думаю, что будет передано все, только вопрос когда. Потому что, судя по той динамике, какую мы имеем за десять месяцев, мы в первые дни войны не могли себе представить, что нам передадут тяжелую артиллерию, что мы перейдем на 155-й калибр, что мы будем получать HIMARS, что у нас будут в том числе и Patriot. Но с каждой новой волной эскалации мы получаем то противодействие, которое нам необходимо. К сожалению, это пока реактивная политика Соединенных Штатов и наших партнеров, которые реагируют на то, что происходит, и не дают нам там провалиться или помогают нам выстоять. Хотелось бы все-таки проактивную политику.

– А Зеленский будет ATACMS просить?

– Конечно. У нас это на повестке дня давно стоит, и на всех уровнях мы просим.

– То есть и вы, когда были в Штатах, тоже об этом говорили?

– Конечно. Здесь опять-таки нет пока политического решения для того, чтобы нам предоставить эти ракеты.

– А что мешает?

– Разные причины называются: от все еще боязни того, что мы будем бить по территории Российской Федерации этими ракетами, что может привести к некоей эскалации, хотя я не совсем понимаю, какую еще эскалацию можно ожидать от Российской Федерации, до технических нестыковок, как их использовать – не совсем это просто с существующими у нас HIMARS. Но опять-таки мы слышали о том, что министр обороны Великобритании Бен Уоллес тоже говорил, что, в общем-то, Великобритания уже близка к решению о передаче нам других ракет, которые бьют на 1000 километров, это авиационные ракеты. Ждем, очень-очень надеюсь, что это решение все-таки будет принято.

– А правда ли, что после Штатов Зеленский отправится еще и в Европу? В частности, в Великобританию, тоже просить оружие.

– Тут не прокомментирую, не знаю. Даже если бы знал точно, не сказал бы вам.

– Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете нацбезопасности США Джон Кирби в комментарии CNN сказал, что сейчас самое лучшее время для двух лидеров встретиться, потому что наступает новая стадия этой войны. Какая новая стадия?

– Это скорее стадия понимания в Кремле, что у них не получился блицкриг, у них не получилось и не дают эффекта те решения, которые они принимают и думали, что они на нас повлияют: от принятия в состав Российской Федерации наших территорий до этого террора. Они сейчас, мне кажется, окончательно приняли решение о ведении войны на истощение – о таком марафоне. И тут уже вопрос, кто будет мощнее, тот и победит в этой войне. Я думаю, что об этом как раз может быть речь на сегодняшний день.

– Тот же Кирби говорит, что президенты обсудят, как может закончиться эта война, что это было предметом некоторых разногласий среди западных лидеров – так он сформулировал. А вы можете объяснить, в чем ключевые разногласия западных лидеров по поводу окончания этой войны?

– Мы слышали некие такие вбросы, что, может быть, все-таки давайте вернемся… Ни у кого не возникает вопросов о том, что нужно отвоевать до границы 24 февраля и потом начинать какие-то переговоры о том, что дальше делать по Донбассу и Крыму. Но это не наша позиция точно. И в принципе во время своего визита в Соединенные Штаты и встречи с конгрессменами и сенаторами я тоже слышал такую же позицию, что "ребята, да, мы поддерживаем вас, что до границы 1991 года должно быть все освобождено, иначе это будет такая открытая рана, которая будет влиять и будет новым плацдармом для новых наступлений, и исключительно вы решаете, где, на каких условиях и с кем начинать переговоры о мире или об окончании войны".

– Украинский президент впервые, по крайней мере официально известно об том, выехал из страны. Среди прочего речь идет сейчас о его безопасности. Об этом спрашивают западные журналисты. И мы видим кадры, что в Польшу он добрался, видимо, поездом. А вот уже CNN, со ссылкой на собственные источники, пишет, что для доставки Зеленского в Вашингтон привлечена военная авиация США. Как вы оцениваете риски того, что Россия попытается его убить?

– Россия прекрасно понимает, что охрана президента на сегодняшний день обеспечивается не только Украиной, но и принимающей стороной. И борт №1 явно летит не один, а в сопровождении истребителей и другой авиации. Поэтому я не думаю, что будут какие-либо попытки со стороны россиян. Более того, они же все равно оставляют для себя окно возможностей для переговоров. Поэтому они не пытаются бить на сегодняшний день по Банковой ракетами – для них это тоже определенная красная линия. Поэтому я думаю, что таких попыток не будет.

XS
SM
MD
LG