Ссылки

Новость часа

Глава СК хочет убрать в России банковскую тайну и ввести уголовную ответственность для юрлиц


Александр Бастрыкин
Александр Бастрыкин

Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин дал интервью "Российской газете" и рассказал, какие изменения, на его взгляд, нужны в российском уголовном законодательстве. По его словам, "реализация этих предложений создаст дополнительный правовой механизм защиты от коррупционных преступлений".

По словам Бастрыкина, он считает, что следователям нужно предоставить полномочия запрашивать сведения, составляющие банковскую тайну. Причем не только по уголовным делам, но и по материалам доследственных проверок.

Эти изменения он считает необходимыми из-за того, что "в период проведения доследственной проверки проверяемыми лицами предпринимаются активные действия к сокрытию принадлежащего им имущества", заявил глава СКР.

"В связи с этим целесообразным представляется внести изменения в ст. 26 Федерального закона (от 02.12.1990 № 395-1) "О банках и банковской деятельности". И наделить следователя полномочиями запрашивать сведения, составляющие банковскую тайну. Не только по уголовным делам, но и по материалам доследственных проверок", – пояснил он.

Пока правительство или правящая в России партия "Единая Россия" еще не вносили в Госдуму такой законопроект.

Во-первых, Бастрыкин считает, что в стране должна быть введена уголовная ответственность для юридических лиц "за коррупционные преступления". Сейчас, напомним, к уголовной ответственности можно привлечь только директоров, бухгалтеров и других должностных лиц компаний, но не всю организацию или компанию в целом.

Бастрыкин заявил, что обязанность ввести для юрлиц уголовную ответственность якобы прописана в международных конвенциях, к которым присоединилась Россия и даст возможность преследовать компании, "которые посягают" на интересы России:

"Наличие в национальном законодательстве правового механизма привлечения юридических лиц к уголовной ответственности создаст правовые условия для экстратерриториального уголовного преследования находящихся за рубежом международных организаций и иностранных юридических лиц за преступления, посягающие на интересы, охраняемые уголовным законодательством Российской Федерации", – объяснил он.

Бастрыкин уже несколько лет требует ужесточения уголовного законодательства в России, при этом связывает проблемы России с гибридной войной, которую против нее якобы ведут страны Запада и их " "иностранные агенты" в России. Среди тех "иностранных агентов", с кем ведомство Бастрыкина ведет войну – Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального. Конфликт начался после того, как ФБК несколько лет назад нашел у Бастрыкина вид на жительство в Чехии и недвижимость в этой стране.

Именно ведомство Бастрыкина осенью 2019 года завело на ФБК дело об отмывании незаконно полученных средств, в рамках которого были проведены обыски у сторонников Навального в 30 регионах России и заблокированы десятки личных счетов людей, которые работали или сотрудничали с фондом. Во время обысков у нескольких сотрудников ФБК были изъяты их личные сбережения, которые спустя несколько месяцев все еще не возвращены их владельцам.

Ведомство Бастрыкина ранее было в центре коррупционного скандала в связи с уголовным делом против высокопоставленных сотрудников СКР. По версии следователей ФСБ, руководители Следственного комитета пытались организовать выход на свободу людей преступного авторитета Захария Калашова по прозвищу Шакро Молодой.

XS
SM
MD
LG