Жены мобилизованных из Курской области приехали на границу с Украиной в город Валуйки (Белгородская область) с требованием вывезти их мужей из зоны боев. Одна из них, Анастасия Дутова, жена мобилизованного из Суджанского района Курской области, вернувшись из Валуек, рассказала Настоящему Времени о поездке и о том, удалось ли родным чего-то добиться.
Анастасия пробыла в Валуйках трое суток. Ночевала в машине. Но смогла поговорить с прокурором и его заместителем.
Муж Анастасии Дутовой – мобилизованный из Суджанского района Курской области – находится в деревне в Луганской области, под обстрелами. В военной прокуратуре Валуек Анастасии и женам других мобилизованных пообещали послать за ними колонну. Но муж Дутовой говорит, что пока никто не приезжал и признаков того, чтобы кто-то собирался приехать, не видно.
Анастасия Дутова рассказала Настоящему Времени, что ее мужа призвали 15 октября и отправили в воронежскую учебную часть. Там он прошел обучение за две недели и поехал в Валуйки, откуда его отправили на фронт в Луганскую область, где его подразделение кинули на первую линию – с минимумом экипировки и оружия.
– Мы ездили, просили помощи, чтобы наших ребят вывезли в безопасное место. Их там бомбили и "Градами" просто поливали, – рассказывает Анастасия. – Мы написали коллективное обращение в военную прокуратуру. Нам сказали, что должны помочь и отправить за ними колонну. Но я созванивалась с мужем, и он сказал, что пока никто не приезжал.
Там на третий день уже отправляли ребят на передовую. Какие ребята вернулись оттуда, [то] их комбат над ними издевался. И уже 7-го [ноября] вечером их конкретно начала артиллерия обстреливать, и их командир дал приказ отступать назад. Они отошли, сейчас они в разбитой деревне. Ждут, когда к ним кто-то приедет или их заберут оттуда.
С ними много раненых, много умерло уже. Они просто истекали кровью. Они когда уходили оттуда – в чем были, налегке, в том и уходили. Много заболевших: кто-то уже, скорее всего, с пневмонией, у кого-то почки уже застужены.
Мы сами, родственники, одевали их, все покупали. У мужа было достаточно вещей: у него был и зимний костюм-горка, и два осенних костюма. Но, как он объяснил мне, чтобы налегке уходить, они не брали с собой ничего. Просто оделись потеплее и уходили. Они оставили все свои вещи там, они несли на себе раненых.
У них были только автоматы. Никакой техники, ничего не было – ни одной машины с ними не было. По словам командира, которого ранило, вертолетом удалось его забрать. Сейчас он находится где-то в госпитале.
Муж рассказал Анастасии Дутовой, что видел, как командиры издевались над теми, кто возвращался с поля боя и просил о помощи.
– Третьего числа 1-ю роту он [командир] отправил на передовую, в бой. Оттуда вернулись семеро ребят. И он начал над ними издеваться. Я не знаю, по какой причине. Он заставлял всех брать оружие и идти на артиллерию с автоматами.
Семь ребят, которые вернулись с задания, – он их раздел, связал им руки и ноги, сорвал с них кресты, рисовал на них зеленкой кресты, приставлял оружие к голове. Дальнейшая судьба этих ребят была неизвестна.
Анастасия вместе с другими родственниками мобилизованных выдвинули требования властям:
– Некоторых ребят вывезли: с ними все хорошо, они в безопасном месте. Осталось теперь вывезти наших. Никто не просит, чтобы их привезли домой, – просто забрать раненых, чтобы они были в безопасности.
Ранее СМИ писали о том, что жены мобилизованных из Курской области расселились в Валуйках и пытались добиться от начальства части эвакуации военных. Они записали видеообращение, в котором заявили, что готовы отправиться на фронт и вывозить военных на попутках.
В Валуйки также приезжали жены мобилизованных воронежцев. По словам женщин, представители командования обещали им, что их родственников привезут в Валуйки, но этого так и не произошло.
Ранее издание "Верстка" со ссылкой на родственников мобилизованных рассказало о крупных потерях, которые понесли мобилизованные из Воронежской области в начале ноября под Макеевкой в Луганской области. Эта информация требует подтверждения, которое невозможно оперативно получить во время боевых действий. Но Анастасия Волкова, жена Андрея Волкова, одного из мобилизованных, подтвердила Настоящему Времени, что ее муж во время обстрела под Макеевкой получил тяжелое ранение.