О крупных потерях, которые понесли мобилизованные из Воронежской области с первого по третье ноября под Макеевкой в Луганской области, сообщило издание "Верстка": выжившие рассказали журналистам, что командование оставило солдат, и оценили число погибших в 500 человек.
По информации "Верстки", военным сказали, что они вступят в ряды "территориальной обороны" в Сватове, но их привезли на передовую и приказали рыть окопы: лопат не было, были только штык-ножи, а из оружия – только автоматы. По словам источников издания, не было ни бронетехники, ни поддержки артиллерии, а ВСУ, по их рассказам, вели обстрел ракетами, артиллерией и минометами.
Эти данные требуют подтверждения, которое невозможно оперативно получить во время боевых действий. Но Анастасия Волкова, жена Андрея Волкова, одного из мобилизованных, подтвердила Настоящему Времени, что ее муж во время обстрела под Макеевкой получил тяжелое осколочное ранение.
Подробностей Анастасия не знает:
– Супруг не рассказывал. Он не в состоянии рассказывать. Он после тяжелой операции.
– Он ранен?
– Он ранен.
Сестра еще одного мобилизованного из Воронежа, который тоже попал под массированный обстрел, передала нам слова своего брата: он позвонил домой уже после боя.
"Он контужен. Он сказал, что руки-ноги целы, что просто их привезли и оставили в поле, они там начали окапываться. Потом на них произошло нападение, их обстреляли. Сказал, что у них не было там никакого командования, что они были одни – просто мобилизованные, кого привезли из Воронежа. Что их осталось в живых не так много человек. Очень много раненых в госпиталях. Сколько погибших, неизвестно. Он сказал, что их осталось там около ста человек", – рассказала Алина (имя изменено), сестра мобилизованного из Воронежа.
Жена еще одного мобилизованного (она не захотела называть свое имя) подтвердила слова других участников боя под Макеевкой: из роты ее мужа в живых остались четыре человека, они по-прежнему выполняют боевое задание. Двое раненых – в госпитале, остальные погибли.
Губернатор Воронежской области пообещал вывести мобилизованных с передовой в тыл, но пока, как сообщили Настоящему Времени родственники солдат, ни о каких изменениях им не известно.