Московский городской суд в понедельник рассматривал апелляцию защиты Кирилла Серебренникова на решение о его домашнем аресте. Суд не стал отпускать режиссера из-под ареста под залог, но разрешил ему покидать квартиру на Пречистенке с 18:00 до 20:00 на прогулки по району Хамовники и видеться с адвокатом. В остальном условия домашнего ареста суд оставил без изменений.
Делом режиссера занимается Главное управление по расследованию особо важных дел СК России. Серебренникова подозревают "в организации хищения не менее 68 млн рублей, выделенных в 2011-2014 годах на реализацию проекта "Платформа". Ему предъявлены обвинения ч. 4 ст. 159 УК РФ – мошенничество в особо крупном размере. По ней режиссеру грозит до 10 лет тюрьмы, он свою вину не признает.
В начале августа бывший главный бухгалтер "Седьмой студии" Нина Масляева дала показания против режиссера и заявила о хищениях государственных средств в его театре. "Седьмая студия", по ее словам, якобы занималась "отмыванием денег", и в ней была "черная касса" для проведения нелегальных операций.
Дочери Масляевой, по их словам, также заподозрили Серебренникова и других руководителей театра, где работала их мать, в организации слежки за ними и попытках оказать на нее давление. Именно этот аргумент приводил следователь, требуя оставить режиссера под арестом.
Адвокат Серебренникова заявил, что Серебренникову было незачем следить за дочерьми бухгалтера Масляевой, и это "абсолютно надуманное" обвинение. По словам юриста, если кто и мог за ними следить, то это ФСБ, ведущая оперативное сопровождение дела.
Следователь также требовал ареста Серебренникова на основании того, что тот якобы "неоднократно нарушал обязательство о явке", а также из-за того, что Серебренникова есть недвижимость за рубежом и загранпаспорт. Сам режиссер утверждает, что всегда являлся на вызовы в срок, а загранпаспорт у него отобрали.
За Серебренникова поручились более полусотни российских деятелей культуры, но суд не стал слушать их аргументы.
КОММЕНТАРИИ