Несколько известных российских видеоблогеров записали обращение к российскому правительству в поддержку своего коллеги Руслана Соколовского. Они, в частности, потребовали изменить статью 282 уголовного кодекса России об экстремизме и исключить Соколовского из списка террористов и экстремистов, куда его добавили после приговора.
Обращение, которое опубликовал блогер Данила Поперечный, поддержали еще семь российских видеоблогеров, каналы которых в YouTube смотрят в общей сложности больше 10 миллионов человек.
Блогеры призвали пересмотреть саму 282 статью уголовного кодекса, поскольку, как они считают, под нее может попасть любой человек и любая шутка, например, про религию. В конце ролика его автор обратился непосредственно к Госдуме.
Блогер Руслан Соколовский получил условный срок за публикацию видеоролика, на котором он играет в игру Pokémon Go в Храме-на-Крови в Екатеринбурге.
В ходе судебного разбирательства обвинение запрашивало для блоггера 3,5 года лишения свободы с отбыванием в колонии. Во время его оглашения судья, в частности, зачитывала такие доводы экспертов, как "[Соколовский] формирует мнение, что в России царит мракобесие и произвол" и "отрицает существование Иисуса и пророка Мухаммеда".
Сегодня я спросил у самого Соколовского, а так же у депутата Госдумы Василия Власова, который был инициатором появления в Думе так называемого "совета блогеров", чем могут блогеры и депутаты помочь друг другу.
— Как вы считаете, это обращение блогеров в адрес правительства и депутатов Российской Федерации, оно как-то отразится на вашей судьбе? Или вы останетесь в списке Росфинмониторинга навсегда теперь?
Соколовский: Вообще со мной уже вышел на связь, например, помощник Ройзмана. Ему очень понравилась идея, например, создать петицию на РОИ. Как известно, если петиции на change.org ничего не решают, то петиции на РОИ все-таки могут привести к тому, что законопроект пойдет куда-то выше, и что-то изменится.
— А что может измениться? Какой законопроект вы имеете в виду?
Соколовский: В первую очередь, безусловно, это то, что должна быть пересмотрена статья об экстремизме, 282-я, потому что сейчас она очень размыта, дефиниции в ней абсолютно не определены, то есть это абстрактное унижение человеческого достоинства, которое грозит сроком до 5 лет, это что-то очень непонятное и странное.
— Вы рассчитываете, что законотворцы смогут чем-то помочь в разрешении ситуации или нет, ваше мнение? И я сразу после этого Василию слово предоставляю.
Соколовский: Если они возьмутся, то да, безусловно.
— Василий, вам верит блогер Соколовский. А вы верите в то, что вы можете изменить политическую статью, которая нередко использовалась, извините, российскими правоохранительными органами для решения самых таких конкретных задач – расправиться с какими-то группировками людей, которые пугают власть? Как вы можете с ними справиться?
Власов: Я сегодня направил письмо председателю Комитета по государственному строительству и законодательству Крашенинникову о том, чтобы создали рабочую группу на базе комитета по изменению, внесению поправок в 282 статью, первый момент. Второй момент касательно Росфинмониторинга, о том, чтобы действительно господина Соколовского все-таки исключили из реестра так называемых террористов, экстремистов, потому что не надо в один ряд ставить человека, который действительно признал свою вину, так или иначе, получил уже 3,5 года условно, потом этот срок…
Соколовский: Я не признал свою вину.
Власов: Все равно, так или иначе, ты получил уже достаточное наказание, если эта статья работает, но вносить тебя в этот список Росфинмониторинга и говорить о том, что ты экстремист, – это неправильно. Поэтому сегодня я также направил письмо туда, чтобы постарались тебя исключить из данного реестра. Третий момент: у нас 20-го числа будет проходить совет блогеров, и там уже, слава богу, придут представители других политических партий.
— Может, вам как раз Руслана Соколовского позвать на этот совет?
Власов: Если Руслан придет, слушайте, он сможет свою позицию, так или иначе, лучше многих других отстоять, правильно? Потому что многие могут говорить про 282 статью, а Руслан может своим примером показать и привести те или иные доводы уже не судье, а представителям государственной власти и законодательной власти, депутатам разных политических партий.
— Придете, Руслан?
Соколовский: Такое возможно, конечно. Но времени у меня довольно мало для того, чтобы этим заниматься, я сейчас свое СМИ запускаю. Так что посмотрим.
— Это как раз самое важное, что с вами произошло за последнее время, Руслан. Вас осудили по 282 статье, по которой в России тысячи людей, я не побоюсь этого слова, сидят, и некоторые из них сидят, прямо скажем, по надуманному обвинению, на мой взгляд, не знаю, согласны вы с этим или нет. Может быть, стоит этим позаниматься, прийти в Думу?
Соколовский: Я по мере сил буду поддерживать людей, которых осудили по 282 статье, как и других политзеков, потому что я от них очень много поддержки в свое время получил. Другое дело, что ехать на заседание фракции ЛДПР, которая находится от меня в тысяче километрах, например, – это, думаю, не особо полезное занятие как для меня, так и в целом для людей, которых зачем-то судили по статье за экстремизм. Я то, что могу, пожалуй, реально сделать, – это осветить данное преступление против людей, которые не виноваты, это экстремизм со стороны государства, осветить у себя на канале на ютьюбе, потому что у меня уже почти полмиллиона подписчиков, и это все получит очень широкую огласку.
— Скажите, вам, Руслан, кажется, что это собрание, которое будет 20 июля, собрание блогеров в Государственной думе, имеет смысл, стоит туда ходить?
Соколовский: Туда не приходят нормальные блогеры. Им это зашкварно и стыдно – идти на подобные заседания. Уже был подобный совет блогеров, туда пришли вообще никому неизвестные люди, по-настоящему крупных миллионников там не было, да и никто туда из настоящих блогеров не придет.
— Что-то у вас неправильный, по мнению других блогеров, совет. Может быть, поменять состав?
Власов: Видеоблогеры, которые в принципе говорят, что им политика неинтересна, записали видеообращение Государственной Думе, где в принципе депутаты Госдумы, которые теми или иными вещами занимаются, связанными с доработкой законодательства. То есть когда понадобилось, так или иначе, данными вещами заниматься, вы к нам обратились.
— Вы бы подписались под лозунгом "Отменить 282"?
Власов: Да.
— Прям вот можете сказать это в эфире?
Власов: Да, да.
КОММЕНТАРИИ