15 августа 1990 года лидер группы "Кино" заснул за рулем и разбился на автомобиле на дороге вблизи посёлка Кестерциемс в Латвии. На тот момент он был одним из самых популярных исполнителей советского пространства, а его песни "Звезда по имени солнце", "Группа крови" и "Перемен" до сих пор поют не только в России, но и других странах бывшего СССР.
Виктор Цой не очень любил говорить с журналистами – "вопросы все одни и те же, часто глупые, а напечатанные ответы совсем не совпадают со сказанным на самом деле". Мы подготовили выдержки из немногочисленных интервью, которые Цой давал в последние годы жизни.
— Нам за честность могут простить практически все: и, скажем, недостаточно профессиональную игру, и даже недостаточно профессиональные стихи. Этому есть масса примеров. Но когда пропадает честность – уже ничего не прощают.
из интервью газете "Аргументы и Факты", 1987 год
— Да, я занимаюсь поп-музыкой. Музыка должна охватывать всё: она должна, когда надо, смешить, когда надо, веселить, а когда надо, и заставлять думать. Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. Её должны слушать.
из интервью журналу "РИО", 1988 год
— Я не считаю, что это главное – всеобщая популярность. Я, конечно, очень рад, что сейчас "Кино" собирает такие залы, но в принципе все это не было самоцелью. Для нас важно было играть ту музыку, которая нам нравится, и мы будем ее играть, даже если она будет нравиться меньшему количеству людей.
из интервью Украинскому радио, 1990 год
— Человек, который делает что-то новое, всегда воюет с чем-то старым. Он постоянно находится в конфликте. Это, как правило, всегда несколько рискованно. Но культ посредственности, о котором сейчас много говорят, возник как раз по логике "как бы чего не вышло" и "пусть это не лучше, что есть, но зато всё будет спокойно".
из интервью газете "Аргументы и Факты", 1987 год
— Я чувствую, что сейчас еще не всегда могу достичь понимания с кем-то, особенно с людьми более старшего поколения. Мне трудно в этой ситуации, потому что они по-другому мыслят. Естественно, люди и не могут думать одинаково, но понимать друг друга должны. На то они и люди.
из интервью газете "Молодежь Эстонии", 1988 год