Бывшего заместителя полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Виталия Гулия задержали по подозрению в экстремизме, рассказал его адвокат Дагир Хасавов.
"Моего подзащитного задержали в субботу в аэропорту "Домодедово", когда он собирался вылететь к своей 93-летней больной матери в Кишинев", – рассказал юрист. По его словам, ему предъявили обвинение по статье 282 УК РФ (экстремизм), по которой Гулию грозило до пяти лет лишения свободы. Позже чиновник был отпущен под подписку о невыезде.
Поводом для возбуждения уголовного дела стала книга, вышедшая в издательстве "Алгоритм" под названием "Подножие российского Олимпа. Штрихи к портрету современного чиновника", а именно глава "Евреи во власти". Дело было возбуждено по заявлению сенатора Франца Клинцевича, но, отметил Хасавов, книга не внесена в реестр экстремистских материалов.
Официальных комментариев по делу Гулия со стороны прокуратуры или следственных органов пока не поступало.
На сайте издательства книга анонсируется следующим образом: "Исследование нынешнего современного чиновничества под силу только писателям масштаба Салтыкова-Щедрина и Гоголя. Современное чиновничество – явление особенное, отличное от старого – царского и советского. Нынешний чиновник более агрессивен, циничен, беспринципен, свободен от таких качеств, как щепетильность и порядочность. Он ничего не боится, когда ворует с размахом. Родина, Отечество, народ для него не просто пустой звук".
"Я не ставил перед собой задачу подвести читателя к выводу о бессмысленности существования некоторых высших органов государственной власти, которые порой вынуждены искать и придумывать себе занятие, создавая бесполезные структуры и никчемные дела. Но если у кого-то возникнут подобные мысли, то возражать не стану", – написал Гулий в аннотации.
Гулий родился 20 мая 1952 года. С 1991 по 1993 год он был представителем президента РФ в Сахалинской области, а позже работал в Администрации президента РФ, заместителем полпреда президента РФ в Дальневосточном Федеральном округе, помощником сенатора и депутата Госдумы.
"Мой подзащитный в разное время занимал различные должности на госслужбе, – рассказал адвокат. – После ухода на пенсию он решил записать свои соображения по поводу происходящего в стране, свидетелем чего он был сам. Ни о каком возбуждении ненависти речь идти не может".
КОММЕНТАРИИ