Ссылки

Новость часа

"Я могу сделать это сам": украинский Маресьев хочет пробежать 10 км на протезах


"Я могу сделать это сам": украинский Маресьев хочет пробежать 10 км на протезах
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:53 0:00

Киевлянин Вадим Свириденко вместе с тремя другими ранеными в Донбассе украинскими военными собирается пробежать 10 км на международном марафоне морской пехоты для раненых солдат со всего мира. Вадим на фронте потерял кисти и стопы, но намерен преодолеть дистанцию на протезах

Марафон пройдет в Вашингтоне в конце октября, Украина примет в нем участие впервые.

****

Перед тренировкой Вадим Свириденко меняет обычные протезы на ногах на специальные - спортивные. В конце октября он готовится пробежать 10 км в США - на марафоне для раненых военных.

"Эти протезы предназначены только для бега, исключительно для бега, – показывает военный. – Они дают такой пружинный эффект. Они более усилены по сравнению с обычными".

Кисти рук и стопы Вадим потерял в боях за Дебальцево зимой 2015 года. Колонна раненых пыталась вырваться из окружения, но БТР, в котором был Вадим, подорвался на мине.

"Наутро, когда я очнулся, я понял, что я один. Все раненые замерзли, кто мог уйти – ушел, – рассказывает военный. – Там я так пробыл четыре ночи. В то, что я выживу, я не верил. Я просто хотел пить, есть. Я ел снег, искал чего-то. Нашел какое-то галетное печенье. У водителя всегда под сиденьем есть какие-то сухпайки, я пытался их вскрыть, но уже руки были отморожены".

Отмороженные кисти и стопы Вадиму пришлось ампутировать. Реабилитацию он проходил в США: в Украине подобной программы восстановления нет. Так Вадим научился жить заново.

"Мне дал такой девиз один "афганец": "Я могу это сделать сам", – говорит Вадим. – Потому что если у меня что-то не получается, падает какой-то предмет, или мне нужно что-то, все ж стараются мне помочь. И он тогда мне еще сказал: "Ты их тихонечко останавливаешь, говоришь: "Я могу это сделать сам", и делаешь. Вначале это действительно тяжело, но это тренировки".

Таких, как Вадим, в Украине сотни. Каждый день в военных сводках с Донбасса появляются раненые. Но вернуться к активной жизни удается далеко не всем. Адаптироваться к новой жизни солдатам помогают кризисные психологи.

"Общество должно понять, что это люди, которые несут в себе силу. Когда мы встречаемся с таким человеком и уступаем ему место, мы должны сначала посмотреть: хочет ли он, чтобы мы уступили место, потому что мы можем его обидеть", – настаивает Вера Шевченко, координатор Психологической кризисной службы

Реабилитационных центров для тяжелораненых военных в Украине единицы, говорит волонтер Наталья Воронкова. Да и качество отечественной реабилитации пока не сравнится с зарубежной.

"У нас до сих пор в Украине не сделали школу ходьбы – это самое элементарное. Потому что перед тем как протезироваться, нужно элементарно подготовить мышцы, – объясняет Наталья Воронкова, волонтер, советник министра обороны Украины. – Я очень много знаю ребят, которые просто сидят дома, практически никуда не выезжают. Да у них стоят два протеза, но он не хочет их надевать, потому что ему не привили, что на них можно легко передвигаться. Ребята, которые получили инвалидность, и вообще люди-инвалиды в нашей стране – это люди, которые государству не нужны".

На судьбу у Вадима обиды нет – свое место в новой жизни он нашел сам. Участие в марафоне для него – это не только проверка себя, но, в первую очередь, пример для тех, кто считает себя ограниченным. В следующем году Вадим планирует пробежать уже не 10, а 30 километров.

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG