Паралимпийский комитет России в понедельник подал в Спортивный арбитражный суд (CAS) в Лозанне апелляцию на отстранение российской сборной от Паралимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Заседание по этому делу назначено на 21 августа в Рио-де-Жанейро, резолютивная часть решения CAS будет оглашена до полуночи 22 августа.
Ранее Международный паралимпийский комитет (МПК) отстранил сборную России от Паралимпийских игр из-за доклада Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) о поощрении применения допинга на государственном уровне в России. Но некоторые российские спортсмены до сих пор не знают, что не поедут в Рио. Пока спортивные чиновники решают их судьбу, сами они продолжают усердно тренироваться и верить в лучшее.
*****
Легкоатлет-паралимпиец Вадим Алешкин надевает протез. "Так-то у меня сегодня по плану тренировка со штангой", – смеется он. Он и другие атлеты-паралимпийцы продолжают готовиться к главному старту сезона по плану. Через неделю будут сборы в Москве, а там – самолет в Рио, и на него уже есть билеты.
Алешкин первым из челябинской сборной узнал о том, что путь в Рио им заказан.
"Я следил за этой историей, и в англоязычных источниках увидел. Потом уже российские СМИ перевели, так и узнал", – рассказывает он. Руководство паралимпийцев в Москве о том, что сборную отстранили от игр, до сих пор молчит.
"Я ждал звонка из Паралимпийского комитета, но не получил. Ужас и жуть конечно", – говорит Антон Халабов, председатель Челябинского отделения Паралимпийского комитета РФ.
Алешкин – так называемый "открытый спортсмен". Он состоит в системе АДАМС, которая следит за перемещениями атлетов: в любой момент к ним может приехать комиссар. Вадим уже дважды в этом году сдавал допинг-пробы. Результат – отрицательный, и он очень хочет поехать в Рио.
"Если брать ту же Америку, там только национальное допинговое агентство может брать пробы. Это что, честно? – возмущается Вадим Алешкин. – У нас самая открытая и чистая страна!"
"С Филиппом (глава Международного паралимпийского комитета сэр Филип Крэйвен – НВ) мы встречались в Сочи и он клялся в любви к России и к спортсменам, – вспоминает Антон Халабов. – И вдруг вот такая реакция. Нас просто решили слить, причем отыгравшись на ребятах с ограниченными возможностями".
Тренер паралимпийки Анны Сапожниковой за разминкой тоже жалуется на несправедливость: соревнования в Рио должны были стать их первым крупным стартом.
"Меня все спрашивают: а что, как? Я сам в шоке! У нас с Аней были такие планы! Мечта такая была!" – возмущается он.
Сама спортсменка, в отличие от тренера, уверена: она в Рио поедет, раз пока спортивное начальство не говорит "нет".
"Это, наверное, нас еще больше замотивирует. Потому что мы столько прошли. Мы же русские. Если нас допустят, надо будет показывать еще большую мощь, по сравнению с тем, как мы готовились", – говорит Сапожникова, член паралимпийской сборной России.
Для российских спортсменов с ограниченными возможностями участие в Паралимпиаде – это шанс обеспечить себе будущее. Правительство выплачивает премию и участникам, и уж тем более победителям. Поэтому за место в сборной идет битва. И, говорят, порой похлеще, чем у олимпийцев.
"Паралимпийцы – такие же люди и такие же спортсмены. Конкуренция очень сильная. Такая же или намного сильнее у них мотивация чтобы попасть на Игры, – говорит Андрей Чекунов, директор Центра паралимпийской подготовки команд Свердловской области. – Это значит и увидеть новые страны, и познакомиться с другими людьми".
Со своими подопечными Чекунов ни разу после заявлений Паралимпийского комитета не встречался. Решил взять тайм-аут, пока не получит отмашку из Москвы. За ходом дела следит из своего кабинета на 43-м этаже.
"Какие могут быть звонки, какие могут быть указания, если нет оснований паниковать? – говорит Чекунов. – Все идет в плановом режиме. Чем меньше мы об этом говорим спортсменам с тренерами, тем лучше. Зачем трепать нервы? И так все и без этих заявлений на взводе".
Паралимпийская сборная страны по волейболу практически в полном составе из Екатеринбурга. У них тренировки по расписанию продолжаются, как и сборы. И билеты в Рио тоже давно есть.
"Я стараюсь об этом (об отстранении – НВ) не думать, – признается один из спортсменов. – Уже столько говорили про эти допинги, что это на самом деле надоело. Все у них там какие-то собрания и конференции, смешно".
"Наша команда надеется на лучшее и поддержку нигде не ищет. Просто дальше тренируемся и готовимся. Я думаю, что бессмысленно на кого-то возлагать надежды, только на самих себя", – говорит его сокомандник.
"Я думаю что отчасти, возможно, в этом как-то замешана политика, на фоне международных проблем связанных с Россией. Возможно это играет какую-то роль", – предполагает еще один спортсмен.
Региональные паралимпийские комитеты из российских решили сами подать апелляции об отстранении от игр, не дожидаясь суда по российскому иску в Федеральном суде Лозанны. Они надеются, может быть так западный суд вернет их в большой спорт.
"Если каждый спортсмен сам по себе подаст в суд, я думаю, что будет результат. Они не отмоются потом просто никогда", – уверен Антон Халабов
КОММЕНТАРИИ