В транзитной зоне московского аэропорта Шереметьево продолжает ждать своей участи семья из шести человек - сирийские беженцы, которые прилетели в российскую столицу еще 10 сентября в надежде получить убежище. Ведь в Сирии сейчас идет война, а в России у матери семейства – родственники: родная сестра и двоюродный брат. Пограничники обвиняют их в незаконном пересечении границ и вот уже более месяца удерживают в аэропорту.
***
За месяц пребывания в транзитной зоне Шереметьево семья сирийских беженцев успела обжить пространство, напоминающее огромный аквариум, – бывшую курилку, ставшую им вынужденным домом. Теперь здесь есть матрасы, некоторая теплая одежда, игрушки. Как долго еще им придется здесь находиться – неизвестно. Федеральная миграционная служба отказала им в статусе беженцев
"Отказала она на том основании, что против них возбуждено уголовное дело. Но уголовное дело возбуждено абсолютно незаконно. Потому что Россия в 92-93 гг присоединилась к Конвенции 51-го года "О статусе беженцев", где четко сказано в 31-й статье, что государство обязуется не привлекать к ответственности лиц, ищущих убежище, за незаконное пересечение границы", – рассказала Светлана Ганнушкина, председатель комитета помощи беженцам “Гражданское содействие”.
Более того, судя по всему, пересечение границы было законным: из Сирии пришла справка, подтверждающая подлинность паспортов, с которыми Хасан вместе со своей семьей пытался въехать в Россию. Комитет “Гражданское содействие” планирует обжаловать решение ФМС и обратиться в Европейский суд по правам человека, ведь условия, в которых уже больше месяца содержится семья с четырьмя несовершеннолетними детьми, абсолютно непригодны для жизни.
Уже несколько дней в помещении, где сидят беженцы, не работает отопление, теплых вещей не хватает. Почти все дети переболели простудой, а мама малышей Гулистан, не выдержав всех волнений, заболела. В субботу ее госпитализировали в неврологическое отделение Химкинской городской области.
"Перед мужем упала прямо. Я не знаю. У меня голова кружится сильно. Я думала, у меня сейчас глаза выйдут – до того так голова болела. У меня давление падает. Ждем все хорошее, а идет все плохое. Сколько можно терпеть. Убежали от войны, чтобы жить спокойно, а приехали – все сейчас болеем", – говорит Гулистан Шао Исса.
По словам докторов, Гулистан предстоит обследование, после которого будет ясен точный диагноз. Пока она лежит в отдельной палате, которую охраняет полицейский конвой. После прихода нашей съемочной группы Гулистан вернули ее мобильный телефон, и она смогла поговорить со своей младшей дочерью, которая тяжело переживает разлуку с мамой.
Настоящее Время
КОММЕНТАРИИ