С момента начала гражданской войны в Сирии в США переехали около полутора тысяч человек. Не так давно госсекретарь Джон Керри объявил об увеличении квот на прием беженцев с 70 тысяч до ста тысяч человек к 2017-му году.
Асмат Халил Дадо был доволен жизнью в родном Алеппо. По его словам, работа водителя автобуса позволяла ему обеспечивать семью из шести человек.
Все изменилось с началом гражданской войны четыре года назад.
"Каждый день на нас падали бомбы с самолетов, вертолеты сбрасывали бочковые бомбы. Мы не знали, когда будет следующий удар", – говорит он.
Семья Дадо, как и миллионы других в Сирии, приняла решение покинуть страну. Одежда на них самих и небольшая ручная кладь – все, с чем они уезжали.
"У нас просто не было выбора. Это решение было самым трудным за нашу жизнь, поскольку мы понимали: если мы уедем, мы уже никогда не сможем вернуться", – говорит он.
Просьба семьи Дадо о предоставлении убежища в США была удовлетворена, и в этом году вместе с группой других беженцев из Сирии они переехали в Иллинойс.
"Я уверена, что мы, американцы, обладаем добрым сердцем, и мы хотим помочь беженцам начать новую жизнь здесь, среди нас", – говорит Сюзанна Акрас, представитель "Сирийской общины"
Однако с ней согласны не все.
"Я довожу до сведения тех людей, которые приезжают из Сирии в рамках этой массовой миграции: если я выиграю, то вы отправитесь домой. Я обещаю", – заявил кандидат в президенты от Республиканской партии США Дональд Трамп.
Несмотря на то, что вопрос о мигрантах остается острым на предвыборных дебатах в США, семье Дадо возвращаться уже некуда.
"Люди нуждаются в передышке после ужасов войны. Им нужен покой. Им надо вернуться к воспитанию детей, к нормальной жизни, к школе и домашним заданиям, заняться собственным трудоустройством", – говорит Дадо.
Настоящее Время
КОММЕНТАРИИ