Accessibility links

Мзия Амаглобели прекратила голодовку


Мзия Амаглобели (коллаж)
Мзия Амаглобели (коллаж)

Сегодня основатель и директор изданий «Батумелеби» и «Нетгазети» Мзия Амаглобели приняла решение прекратить голодовку, которую держала со дня своего ареста 11 января. Тем временем власти обвинили в этой голодовке оппозицию и зарубежных дипломатов.

Мзия Амаглобели, арестованная по обвинению в нападении на начальника полиции Батуми Ираклия Дгебуадзе, решила прекратить голодовку.

Об этом говорится в письме журналистки, публично зачитанном главным редактором «Батумелеби» Этер Турадзе.

«В эти дни я постараюсь с помощью врачей как-нибудь восстановить свое питание. Я чувствую особую ответственность перед своими единомышленниками, коллегами, друзьями и семьей. Не хочу, чтобы моя голодовка ослабила вас. Вы должны сражаться и без меня», – говорится в письме, отправленном Амаглобели коллегам на 38-й день заключения и голодовки.

Днем ранее директор клиники «Вивамеди» Зураб Чхаидзе, куда была перевезена Амаглобели, призвал семью и адвокатов уговорить женщину прекратить голодовку «во избежание летального исхода».

К призыву врача присоединились общественные деятели и политики, просившие Амаглобели прекратить голодовку. Сегодня утром к ней обратились лидер партии «За Грузию» Георгий Гахария и один из лидеров «Ахали» Ника Мелия.

Представители гражданского сектора выразили Мзии Амаглобели свою признательность. По словам главы Ассоциации молодых юристов Ноны Курдованидзе, прекратить голодовку необходимо для завершения судебной тяжбы.

«Сегодняшнее решение стало облегчением прежде всего для ее коллег, друзей, членов семьи и нас, юристов. Большое спасибо вам за это. Здоровье Мзии необходимо для того, чтобы довести это дело до конца и продолжить юридическую битву как здесь, так и в Страсбурге. Мзия должна быть освобождена из незаконного заключения!» – заявила Курдованидзе.

Глава парламента Шалва Папуашвили тоже прокомментировал прекращение голодовки.

«Я шокирован вчерашними заявлениями посла ЕС, которые можно расценивать как прямой призыв к продолжению самоуничтожения, когда вместо того, чтобы обратиться к Мзии Амаглобели и рекомендовать ей прекратить голодовку, он подстрекал ее продолжать наносить вред собственному здоровью. Государство является главным защитником ее здоровья, и хорошо, что она прекратила голодовку. В то же время у нее будет возможность проанализировать тот факт, что те люди, которые, возможно, клялись ей в дружбе, на самом деле пытались использовать ее как оружие. Это еще раз показывает, что эти люди не имеют никаких добрых намерений в отношении Грузии».

Однако стенограмма речи посла ЕС в Грузии Павла Герчинского, произнесенной на церемонии вручения премии ЕС в сфере журналистики, не содержит никаких призывов к продолжению голодовки. По всей видимости, Папуашвили был раздосадован словами поддержки, высказанными послом в адрес журналистов, пострадавших во время разгонов митингов:

«В эти трудные времена мы должны выразить наше глубокое уважение и непоколебимую солидарность журналистам, операторам, фотографам и медиаменеджерам, которые продолжают работать, несмотря на растущую опасность. Они находятся на переднем крае защиты демократии, и их мужество заслуживает нашей полной поддержки. Сегодня я хотел бы сказать несколько слов об одной из них, Мзии Агамлобели, которая голодает уже 37 дней. Сегодня она – символ журналистского мужества и неустанной борьбы за справедливость. Мы очень обеспокоены ее здоровьем и продолжаем требовать ее немедленного освобождения», – отметил Герчинский 17 февраля.

Как отметил журналист издания PalitraNews Мераб Метревели, история Мзии Амаглобели – пример полной незащищенности журналистов в стране, и ее голодовка была ответом на это положение.

«Наконец Мзия прекратила голодовку, это было единственное разумное решение. Мы не верим в неподкупность и правосудие этой власти, все видели, что они были готовы пожертвовать ею, лишь бы им не пришлось идти на уступки. Чтобы подогнать ее действия под статью, они состряпали целую поэму о том, как покраснела и болела щека начальника полиции. Какой справедливости можно ожидать от этих людей, которые держат в предварительном заключении женщину как опасного преступника? Грузия превратилась в полицейское государство, где блюститель закона имеет право на все, даже забить журналиста до смерти, и он даже не будет отвечать, но если кто-то слегка дотронется до полицейского, он будет привлечен к суровой ответственности. У нас государство, где честь мундира полицейского ценится дороже человеческой жизни».

Прокуратура предъявила Мзии Амаглобели обвинение по части 1 статьи 353 УК (нападение на сотрудника полиции), что предусматривает лишение свободы на срок от 4 до 7 лет. 14 января Батумский городской суд избрал ей меру пресечения в виде заключения под стражу. Адвокаты Мзии Амаглобели обжаловали решение в Кутаисском апелляционном суде. Однако инстанция даже не рассмотрела жалобу.

13 февраля адвокаты Мзии Амаглобели подали апелляцию в Батумский городской суд и потребовали освободить журналистку. Однако суд отклонил ходатайство.

Адвокаты считают арест и содержание Амаглобели в качестве меры пресечения необоснованным. Впрочем, по мнению прокуратуры, содержание в тюрьме необходимо, так как она «способна оказать влияние на следствие».

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Форум

XS
SM
MD
LG