Accessibility links

«Как это возможно?!» Что шокировало подсудимых по делу Джабиева?


Похороны Джабиева, 31 августа 2020 года
Похороны Джабиева, 31 августа 2020 года

В Южной Осетии близится к завершению резонансный процесс по делу Инала Джабиева – суд перешел к прениям сторон. Прокуратура потребовала до 9 лет лишения свободы для милиционеров, обвиняемых в незаконных арестах и пытках. Потерпевшая сторона с позицией гособвинения согласна, подчеркивая, что «главное, чтобы они не вернулись на работу и не продолжили пытать и убивать».

Наибольший срок — девять лет колонии общего режима Генпрокуратура запросила для бывших сотрудников криминальной милиции Андрея Джиоева, Алана Багаева и Джумбера Бибилова. Остальным подсудимым — Зауру Гогичаеву, Ирбегу Сланову, Сергею Козонову и Марату Хугаеву — от шести до восьми лет.

Одного из них — Сергея Козонова, сторона обвинения попросила суд частично оправдать по нескольким статьям и назначить ему наказание в виде лишения свободы на шесть лет.

Подсудимые уже провели в следственном изоляторе около одного года. После вынесения приговора это время им будет засчитано как полтора года отсидки.

Подсудимым предъявлены обвинения по части 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий), части 1 статьи 301 УК РФ (заведомо незаконное задержание).

Бывшего начальника Управления уголовного розыска криминальной милиции МВД РЮО Джумбера Бибилова также обвиняют в организации преступления, а Сергея Козонова — в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью.

Восьмой фигурант дела, сотрудник МВД Ацамаз Наниев, нарушил меру пресечения в виде подписки о невыезде и уехал в Россию, где подписал контракт с Минобороны. Ацамаз Наниев объявлен в розыск, его дело выделено в отдельное производство.

Говорили, будто он поехал на СВО, но, как выяснили потерпевшие, Наниев служит в военной полиции на территории Северной Осетии.

Предполагается, что суд после вынесения приговора семерым фигурантам уголовного дела, приступит к рассмотрению обвинения в отношении Ацамаза Наниева.

Наказание, которое гособвинитель требует для подсудимых милиционеров, — это не максимальные сроки, предусмотренные статьями уголовного кодекса, по которым предъявлено обвинение. В частности, ч.3 ст. 286 УК РФ предусматривает до десяти лет лишения свободы, а ч.1 ст. 301 УК РФ - до трех лет.

Гособвинение запросило наказание с учетом положительных характеристик с места работы и государственных наград подсудимых.

Кроме того, в ходе судебных разбирательств Генпрокуратура сняла обвинения по наиболее тяжкой статье 111 ч.4 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, совершенное организованной группой, в отношении лица, находящегося в беспомощном состоянии, а равно с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего. Статья предполагает лишение свободы на срок до пятнадцати лет.

Обвинение в наиболее тяжком преступлении было снято в 2024 году после того, как суд исключил из дела заключение югоосетинского судмедэксперта Зарины Дзагоевой. Она первая анализировала побои Николая Цховребова и Герсана Кулумбегова.

Дзагоева — единственный участник трех экспертиз по делу Инала Джабиева, который исследовал непосредственно труп погибшего и установил, что молодой мужчина скончался от пыток. После этого в деле остались еще две российские экспертизы – по одной Джабиев умер от наркоманской ломки, по другой - по естественным причинам.

Потерпевшая сторона подчеркивает: экспертизу Дзагоевой суд отклонил по формальным обстоятельствам, а не потому, что были опровергнуты заключения эксперта о причинах смерти Инала Джабиева. Они были исключены по абсурдному с точки зрения пострадавшей стороны поводу: лицензия московского учебного центра ООО «Хорс-Груп», где врач Дзагоева проходила переподготовку по специальности «судмедэксперт», не значится в сводном реестре лицензий образовательных учреждений. Из этого суд сделал вывод, что Зарина Дзагоева не может считаться сертифицированным специалистом.

Потерпевшие представили официальное пояснение департамента образования Москвы, что ООО «Хорс-Груп» является лицензированным образовательным центром. Причина их отсутствия в реестре заключается в том, что центр получил лицензию на два месяца раньше, чем вышло постановление правительства РФ о создании реестра.

Несмотря на представленное пояснение экспертизу исключили из дела, после чего Генпрокуратура сняла обвинения по тяжкой статье.

Тем не менее потерпевшая сторона удовлетворена выдвинутыми обвинениями.

«Мы считаем, что запрошенные государственным обвинителем наказания соответствуют преступным деяниям подсудимых и абсолютно с ними согласны», — заявила в суде адвокат потерпевшей стороны Фатима Гатагонова.

Уже после судебного заседания адвокат сказала журналистам: «Для нас самое главное, чтобы они не вернулись в органы правопорядка, не продолжили пытать и убивать людей».

Опасения, что подсудимые могут выйти из зала суда победителями, сохранялись до последнего. В суде они держались уверенно, вины не признавали ни по одному пункту. На заседаниях много шутили, подтрунивали над потерпевшими.

Группа поддержки милиционеров не скрывала, что они намерены восстановиться на работу после того, как с них будут сняты обвинения.

По свидетельству присутствовавших на судебном заседании, обвинительная речь прокурора вызвала у подсудимых состояние шока. Они вдруг замерли, выглядели растерянно. Со скамьи подсудимых доносилось тихое «как это возможно?...»

Сторона защиты запросила полтора месяца на подготовку к следующему заседанию — судья предоставил месяц.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

Мы не разглашаем имена авторов этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Форум

XS
SM
MD
LG