Кандидатура Кэша Пателя была утверждена в Сенате 51 голосом против 49. Два умеренных республиканца, сенаторы Сьюзан Коллинз из Мэна и Лиза Мурковски из Аляски, присоединились ко всем демократам, выступая против Пателя. Этого, однако, оказалось недостаточно, чтобы преодолеть широкую поддержку республиканцев.
Коллинз и Мурковски, выступая против Пателя, выразили обеспокоенность его прошлой политической поддержкой Трампа и ее потенциальным влиянием на правоохранительную деятельность ФБР, отмечает агентство Reuters.
Патель берет на себя управление, поскольку поддерживаемые Трампом чиновники стремятся наложить свой отпечаток на ФБР и его материнское агентство, Министерство юстиции. Таким образом, брошен вызов многолетним традициям независимости ФБР. Его миссия переориентирована на основные приоритеты Трампа, пишет Reuters.
По меньшей мере 75 профессиональных юристов Министерства юстиции и должностных лиц ФБР, которые обычно сохраняют свои должности от администрации к администрации, либо ушли в отставку, либо были уволены, либо лишены своих должностей в первый месяц правления администрации Трампа.
Руководство Министерства юстиции приказало провести масштабные изменения политики, потребовало лояльности повестке дня Трампа и пыталось прекратить дело о коррупции против мэра Нью-Йорка Эрика Адамса, демократа, который обхаживал Трампа, ссылаясь на его сотрудничество в вопросах иммиграционного контроля.
«Сам Дональд Трамп и его окружение очень ясно дали понять, что они действительно считают, что президент должен влиять на решения и результаты прокурорских проверок», — сказал Ноа Букбиндер, бывший федеральный прокурор и глава этической группы Citizens for Responsibility and Ethics в Вашингтоне. «Они были оскорблены попытками преследования Дональда Трампа и его приближенных, и они видят в этом часть своей миссии по отмщению».