Accessibility links

«Кто наш враг, ЕС или Россия?» – грузинская оппозиция против законопроекта об «иноагентах»


На фото – акция против законопроекта об «иноагентах», март 2023 года
На фото – акция против законопроекта об «иноагентах», март 2023 года

Премьер-министр Грузии на заседании правительства попытался разъяснить важность инициированного правящей партией законопроекта об «иноагентах». Как утверждает Ираклий Кобахидзе, часть неправительственных организаций, работающих на территории Грузии, с 2012 года в декларациях не указывают 82% затрачиваемых средств.

«Распространяется ложная информация о том, что правительству и правительственным учреждениям теперь доступна информация о финансировании неправительственных организаций, о которой можно прямо сказать, что она ложная. Мы получили информацию о семи НПО — это наиболее ресурсоспособные и экстремистские НПО, из которой мы узнали, что с 2012 года они задекларировали максимум 18% средств, которые они тратят. В частности, общая сумма, которая была указана, но без подробностей, составила 85 млн 400 тысяч лари. Это — информация о том, что как минимум столько расходов было понесено соответствующими НПО, но у нас нет никакой информации о цели и конкретных источниках этих средств», — сказал он.

Тем не менее в части оппозиции утверждают, что ни премьер, ни другие члены его команды до сих пор четко не пояснили необходимость повторного инициирования законопроекта. В неведении остаются западные партнеры, от которых зависит европейское будущее государства, говорит депутат от «Стратегии Агмашенебели» Паата Манджгаладзе.

«Я хотел бы задать вопрос Мамуке Мдинарадзе и Ираклию Кобахидзе: кто враг - наши западные партнеры, Евросоюз или Россия? Это простой вопрос. Никому из наших партнеров этот законопроект не нравится. Столтенбергу он не нравится, а Пескову он нравится. Это российский закон или европейский? Пусть не нам доказывают, а объяснят партнерам. Нам его объяснять нет смысла, я точно знаю, что закон, который нравится Пескову, не служит интересам Грузии; законы, которые не нравятся нашим партнерам, не служат интересам Грузии. «Грузинская мечта» не осмеливается напрямую отказаться от Европы и закрыть дверь в ЕС в последний раз, именно с этой целью был представлен этот закон», — сказал Манджгаладзе.

Насмешкой над народом назвал законопроет «Грузинской мечты» экс-премьер Георгий Гахария:

«(Народ) прозвал его российским законом потому, что он приравнивает врага, оккупанта и стратегических друзей. Основными объектами этого закона являются западные фонды и финансируемые ими организации. За последние три года, особенно после начала войны в Украине, огромные российские финансовые ресурсы были переведены в Грузию. Кто-нибудь вообще думал контролировать, на что тратятся эти деньги? Где они находятся? Регистрируется много предприятий, открывается много банковских счетов, покупается много недвижимости. А в последние три года слышится явно антизападная риторика и ведется поиск врагов там, где нам следует углублять нашу дружбу».

  • Отметим, что «Грузинская мечта» снова планирует принять закон об «иноагентах», оговариваясь, что он коснется неправительственных организаций и будет называться «Законом о прозрачности иностранного влияния». После неудавшейся первой попытки продавить «закон об иноагентах», вызвавшей мартовский протест 2023 года, партия власти снова возвращается к прежним своим целям - задавить общественное мнение, указывают противники инициативы.
  • Попытки повторно утвердить закон об иностранных агентах («Закон о прозрачности иностранного влияния») осудили как оппозиция, НПО и СМИ в Грузии, так и представители западных стран - евродепутаты, представители правительства Германии, генсек НАТО, неправительственная организация Human Rights Watch, офис Верховного комиссара комитета по правам человека ООН, Госдеп США, около 200 НПО в рамках инициативы гражданского общества Восточного партнерства и другие. При этом в Кремле инициативу поддержали, заявив, что «ни одно суверенное государство не хочет вмешательства других стран во внутреннюю политику».

Форум

XS
SM
MD
LG