Accessibility links

Северокавказские республики закрываются от коронавируса


Российские губернаторы по предложению Владимира Путина продлили нерабочий период в регионах до 30 апреля. При этом, как отметил российский президент, срок могут сократить, если положение начнет улучшаться.​

Начнем с официальной статистики по субъектам Северного Кавказа.

В Карачаево-Черкесии не выявлено ни одного случая заболевания коронавирусной инфекцией. В Кабардино-Балкарии – восемь инфицированных. В Северной Осетии за последние сутки выявили еще одного, теперь там числится пятеро больных. При этом, как отметили в североосетинском Роспотребнадзоре, клинических проявлений COVID-19 у пятого зараженного нет, он просто является носителем вируса. В Ингушетии – один инфицированный, в Чеченской республике – 15, из которых один скончался. Это первая смерть от COVID-19 на Северном Кавказе. В Дагестане – 25 инфицированных. Распространение коронавируса в этой республике перешло на четвертый этап – бесконтрольный. Иными словами, это без прослеживания эпидемиологической связи случаев.

Об усложнении ситуации с заболеванием сообщил накануне Роспотребнадзор. В Ставропольском крае выявлено одиннадцать заболевших, из которых один уже выздоровел. Это первый выздоровевший на Северном Кавказе.

По всей России режим самоизоляции продлен до 30 апреля, о чем губернаторы на местах подписывают специальные указы. В Кабардино-Балкарии, помимо уже существующих ограничений, вводятся дополнительные для транзитного транспорта. Теперь автомобили с регистрацией в других российских регионах смогут передвигаться только по федеральным трассам или по дорогам, где организован объезд населенных пунктов.

Федеральное правительство выделило субъектам Северного Кавказа 348,5 млн рублей на стимулирование сотрудников медицинских учреждений, ведущих борьбу с коронавирусом. Средства распределены между субъектами РФ следующим образом: Дагестан получит почти 101,2 млн рублей (1,3 млн долларов США), Ставропольский край – 104 млн рублей (1,35 млн долларов США), Чечня – 55 млн рублей (700 000 долларов США), Кабардино-Балкария – 29 млн рублей (380 000 долларов США), Северная Осетия – 26,4 млн рублей (340 000 долларов США), Ингушетия – 16,9 млн рублей (220 000 долларов США), сообщают российские СМИ. Карачаево-Черкесии, где все еще нет ни одного случая заражения, достанется 16 млн рублей (208 000 долларов США).

В некоторых субъектах уже известны суммы надбавок к зарплатам медперсонала, оказывающего помощь инфицированным в специализированных госпиталях. Так, по информации «Регион online» со ссылкой на пресс-службу Министерства здравоохранения КЧР, губернатор Рашид Темрезов установил доплату в размере 30 тысяч рублей в месяц врачам, 25 тысяч – среднему медицинскому персоналу и 20 тысяч рублей младшему и прочему медицинскому персоналу.

В Северной Осетии доплаты значительно больше: от 100 до 300 тысяч рублей. Об этом в прямом эфире государственного телевидения заявил глава республики Вячеслав Битаров. По словам губернатора, по 300 тысяч рублей в месяц будет назначена выплата реаниматологам, по 200 тысяч – терапевтам, а санитарам будет положена доплата в 100 тысяч рублей.

«Хочу отдельно поблагодарить наших врачей, которые оказались лицом к лицу с этой бедой и не стали искать причин, чтобы не заниматься лечением больных», – сказал глава РСО-Алания Вячеслав Битаров.

Об экономических последствиях первой недели режима самоизоляции.

Судя по публикациям в региональной прессе, больше всех от простоя страдают мелкие предприятия и индивидуальные предприниматели. «Эхо Кавказа» опросило торговцев, как им живется в самоизоляции. По их словам, банки не предоставляют отсрочки по кредитным платежам из-за пандемии. Владельцы торговых площадей не снимают аренду на время простоя и не снижают арендную плату. Для предпринимателей это колоссальные убытки, если учесть, что в среднем арендная плата забирает около половины чистой прибыли. Несколько предпринимателей говорят, что их арендодатели обещали рассмотреть вопрос о временном снижении арендной платы.

В этом разница между режимом ЧС и самоизоляцией. Если бы Владимир Путин ввел режим чрезвычайной ситуации, то наступили бы форс-мажорные обстоятельства, на время которых можно отсрочить платежи по налогам, кредитам и коммунальным услугам.

А так – самоизоляция. Звучит как добровольное затворничество. С юридической точки зрения это непонятное явление, которое никого ни к чему не обязывает.

На Северном Кавказе многие семьи живут тем, что заработают сегодня, иногда удается что-то отложить. Для них придумали специальный термин – самозанятые люди. Эта часть населения в результате режима самоизоляции остается без средств к существованию, она просто не может себе позволить не работать полтора месяца.

Самозанятые Кабардино-Балкарии требуют от главы республики помочь им. Они завалили письмами Instagram Казбека Кокова. «Продуктам, как и деньгам, свойственно заканчиваться. И я ума не приложу, как это объяснить двум маленьким детям. Не у всех есть заначка. А тем, кому еще и за квартиру платить надо, куда бежать?!» – пишет одна. «Люди остались без средств к существованию с кредитами. Банки не хотят предоставлять отсрочки. Дайте нам хоть какие-то пособия!» – вторит ей другая. «Дайте хотя бы по 10 тысяч на одного члена семьи, чтобы хоть на продукты деньги были», – соглашается с ней третий пользователь соцсети.

В Дагестане, по информации «Регион online» со ссылкой на республиканское Министерство труда, из-за распространения коронавирусной инфекции может быть уволено свыше 2700 работников. Об этом чиновникам объявили 83 организации, в числе которых «Завод Дагдизель», «ДагестанСтеклоТара», «Завод стекловолокна», «Каспийский завод точной механики». Власти отмечают, что вынужденное введение на предприятиях неполной занятости и простоя больно ударит по заводам.

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG