Accessibility links

Блокпост номер один повестки Эргнетской встречи


Ситуация на границе стала главной темой разговора югоосетинской делегации и на встрече формата МПРИ
Ситуация на границе стала главной темой разговора югоосетинской делегации и на встрече формата МПРИ

Накануне Министерство иностранных дел Южной Осетии обратилось к Миссии наблюдателей ЕС в Грузии, а также к сопредседателям Женевских дискуссий по безопасности в Закавказье с предупреждением по поводу эскалации ситуации на границе республики.

«МИД расценивает предпринимаемые со стороны Грузии действия как выражение прямой угрозы в адрес народа Южной Осетии и заявляет, что в случае дальнейшей эскалации напряжения и осложнения обстановки будут предприняты все соответствующие контрмеры по защите территориальной целостности Республики Южная Осетия и обеспечению безопасности ее граждан», – говорится заявлении МИД.

Блокпост номер один повестки Эргнетской встречи
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:49 0:00
Скачать

Место инцидента в сопровождении представителей погранслужбы республики посетила и группа югоосетинских журналистов. Рассказывает глава Комитета информации и печати Мария Котаева:

«Журналисты и пограничники смогли увидеть, что в непосредственной близости к нам – этот блокпост, и людей в черных формах можно было видеть без биноклей, невооруженным взглядом их было видно. Они тоже нас с неприкрытым любопытством рассматривали. Рядом с ними развевался на ветру их флаг. Видны были мешки с песком, они заходили за них, потом выходили, поснимали нас, ну, и мы их. И потом пришли к нам местные жители. Я так поняла, что это село поделено на две части условно рекой. И вот те, которые живут по ту сторону реки, они и оказались в этой блокаде, в этом окружении. И они нам рассказывали, что просто вынуждены вежливо общаться с грузинами, потому как боятся им противостоять, боятся не впускать их в свой дом. То есть они могут приходить к ним непрошенными гостями, как и приходили, в принципе. Но явно эти визиты не нравятся местным жителям, тем более что они потом повторяются, с какой-то периодичностью приходит потом больше людей к ним домой. На вопрос местных жителей, зачем вы к нам пришли, они получают такой ответ: ну да, мы пришли, мы здесь находимся на своей территории, ваши знают, что мы здесь, если у кого-то есть вопросы, пусть приходят и поговорят с нами. По их словам, там постоянно проживающих 11 семей. Было видно, что люди очень напуганы, они говорили наперебой, просили, когда приехал президент, чтобы были выставлены такие же ответные пограничные наряды, посты, побольше людей, чтобы они чувствовали себя хоть в какой-то защищенности, чтобы была гарантия хоть какой-то безопасности».

Сегодня с очередным заявлением выступил и Комитет госбезопасности Южной Осетии, который сообщил, что «в целях обеспечения безопасности граждан Южной Осетии, проживающих в приграничных населенных пунктах, на месте инцидента находится сводный отряд КГБ, подразделения ОМОН и другие структуры силовых ведомств республики».

Ситуация на границе стала главной темой разговора югоосетинской делегации и на встрече формата МПРИ, которая прошла сегодня в районе села Эргнети. Югоосетинская сторона выдвинула требование «незамедлительного вывода всех вооруженных формирований Грузии с приграничной территории и прекращения незаконных строительных работ». Сразу после окончания этой встречи представитель Грузии Ираклий Антадзе, которого можно было услышать и увидеть в прямом эфире, запущенном журналистами в социальных сетях, заявил, что пост находится на территории Грузии, а «формат МПРИ не является тем форматом, в котором допустимо говорить на языке ультиматумов».

Прокомментировал югоосетинским журналистам прошедшую встречу и глава югоосетинской делегации Егор Кочиев:

«Сегодняшняя встреча МПРИ началась в 10 утра, а завершилась в 15.00. Мы прервали встречу, и на встрече обсуждался один единственный вопрос – это чрезвычайная ситуация, сложившаяся в окрестностях населенного пункта Уиста, это новое название села Цнелис. Там грузинскими спецслужбами провокационно был выставлен пост, как они его называют, пост полиции. Выставлен на осетинской территории. Югоосетинская сторона считает это провокацией. Наше единственное требование – все работы по оборудованию поста должны быть свернуты и грузинские полицейские должны покинуть данный регион. Ситуация накалена до предела, и есть угроза безопасности не только в данном районе, но и в регионе в целом. Все это время, мы почти пять часов провели за столом переговоров, югоосетинской стороной предлагались различные варианты обсуждения данной проблемы и предлагалась техническая встреча, скажем, завтра, 30 августа, чтобы обсудить и объяснить грузинским представителям, что этот пост представляет угрозу для югоосетинской стороны. Единственным условием для проведения технической встречи мы назвали прекращение работ по оборудованию этого поста. Но ни на одно условие грузинская сторона не согласилась. А техническую встречу пытались перевести в русло «мы вам продемонстрируем, что пост угрозы не представляет».

Мы считаем, продолжил он, что пост представляет угрозу, потому что до югоосетинского населенного пункта 240-250 метров, а до ближайшего грузинского населенного пункта – около двух километров. В этом районе мы уже давно предлагаем грузинским контрпартнерам сесть за стол переговоров и обсудить линию прохождения границы, так как в этом районе граница не была определена:

«Грузинские представители заявляют, что это грузинская территория. Но они ошибаются. Это не грузинская территория. Именно место, где выставлен пост, это югоосетинская территория, и нами наша территория будет защищаться всеми возможными способами, предусмотренными законодательством Республики Южная Осетия».

Никаких фактов, никаких документов, подтверждающих, что это – территория Грузии, представлено не было, добавил Кочиев.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG