Accessibility links

«Результат «Единой Осетии» – это рейтинг Бибилова»


Лидер партии «Фыдыбаста» отметил, что президенту Анатолию Бибилову для того, чтобы переизбраться через три года, нужно серьезно подумать о собственных действиях
Лидер партии «Фыдыбаста» отметил, что президенту Анатолию Бибилову для того, чтобы переизбраться через три года, нужно серьезно подумать о собственных действиях

В Цхинвале продолжают обсуждать итоги парламентских выборов. По мнению наблюдателей, сама кампания была гораздо скучнее, чем ее итоги.

В медиацентре «Ир» за круглым столом о прошедшей кампании высказались политологи и наблюдатели. У парламентских выборов-2019 много отличительных черт. Одна из них то, что после выборов ситуация более интересная, чем до голосования, отмечали участники мероприятия. Обычно бывает наоборот.

Югоосетинский политолог Юрий Вазагов отметил «непреходящие» особенности выборов в Южной Осетии – это слабость системы и ограниченность человеческих ресурсов. По его словам, ощущается дефицит новых людей с новыми подходами:

«А в целом, оценивая общие итоги предвыборной кампании, можно констатировать, что у нас как таковая отсутствует серьезная оппозиция. У нас есть разрозненные группы влияния, политические группировки. Сегодня картина такая, что речь идет о противоборстве бывших чиновников с действующими. В целом для Южной Осетии, для ее развития это негативный момент. Негативный потому, что живая, действенная оппозиция нужна, которая будет генерировать новые идеи, генерировать альтернативные точки зрения. В конце концов, действовать на протяжении всего времени, а не только за три месяца до выборов. Эти слабые моменты нашей политической системы остаются и никуда в ближайшее время не денутся».

Ирина Гаглоева считает, что перед выборами серьезно поработала только партия власти «Единая Осетия» – причем, главным образом над изменениями в законодательстве, которые позволили ей занять первое место:

«Посмотрите, какие предвыборные законодательные изменения произошли. Это как раз и было одним из этапов подготовки к выборам, которые проводила партия. Это то, что потом повлияло на выборы. Это тоже сыграло свою роль. Например, о том, кто побеждает при наборе одинакового количества голосов. Выясняется, что эта поправка была внесена. Все люди думали, что первая тройка партий, победив, остается в парламенте год, а тут выясняется, что поправочка вовремя была внесена. Мы все знаем о поправках, о них много говорили. Я даже особо критиковать-то это не могу».

Ирина Гаглоева напомнила, что за указанные законы и поправки голосовали не только члены правящей партии, но и другие депутаты.

Лидер партии «Фыдыбаста» Вячеслав Гобозов отметил, что президенту Анатолию Бибилову для того, чтобы переизбраться через три года, нужно серьезно подумать о собственных действиях. Результат «Единой Осетии» – это рейтинг Бибилова, считает Гобозов:

«Если он хочет на второй срок, то с этой базой, которая у него есть сегодня, второй срок ему не светит. Я бы на его месте пошел на формирование и коалиционного правительства, и другие меры. Как-то распределить эту ответственность, которая есть у него и партии власти. Это абсолютно проигрышная для него позиция. Сегодня 35% – это процент его рейтинга. Никто всерьез не говорит о рейтинге Тадтаева. Говорят о рейтинге Бибилова. Именно потому, что он себя назначил лидером этой партии, адвокатом этой партии и начал за нее агитировать».

Вячеслав Гобозов напомнил и о реакции госорганов на жалобы о нарушениях. По его словам, если прокуратура хотя бы ответила письмом о том, что расследование ведется, то ЦИК их обращения полностью проигнорировал и даже отписки не прислал.

По мнению участников круглого стола, Эдуард Кокойты сыграл ключевую роль не только в успехе «Народной партии». Как отметила Ирина Гаглоева, без его участия под вопросом была бы и явка на этих выборах.

Роланд Келехсаев, который выдвигался в качестве самовыдвиженца в одномандатном округе, также отметил серьезную апатию среди населения:

«Власть, чтобы снизить интерес к выборам со стороны определенной части протестного электората, сделала что? Она просто не зарегистрировала во многих округах самовыдвиженцев, которые бы могли представлять интересы протестного электората. Кроме того, муссировались слухи типа того, что депутат не имеет никаких полномочий, депутат никто, зря туда идти. Очень много людей из-за этого не пришли на выборы, проголосовали ногами».

Наблюдатели считают, что следует изменить и 7-процентный барьер для прохождения в парламент. Если раньше партии боролись за 34 места, то сейчас – за 17, и от высокого проходного барьера следует отказаться.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG