Сегодня в поселке Ленингор ждали Эдуарда Кокойты, который должен был приехать агитировать за кандидатов от «Народной партии». Но во второй половине дня стало известно, что экс-президент перенес свой визит на завтра. Сегодня в поселке побывали представители партии «Ныхас».
Избиратели Ленингора сегодня с утра ждали Эдуарда Кокойты, но приехал лидер партии «Аланский союз» Алан Гаглоев – агитировать за «Ныхас» и одномандатника Зазу Дриаева. В первой половине дня Давид Санакоев и Алан Гаглоев встречались с избирателями в Цинагаре, после чего намеревались выдвинуться в Ленингор. Но, видимо, не рассчитали время. После встречи с цинагарцами Санакоев уже опаздывал на теледебаты в Цхинвал, поэтому в Ленингор поехал один Алан Гаглоев.
По словам лидера партии «Ныхас» Давида Санакоева, восточная часть района, перешедшая под юрисдикцию Цхинвала лишь в 2008 году, стала настоящим экзаменом для югоосетинской бюрократии:
«Это самый сложный район в республике. Мы до сих пор не смогли там расставить правильные акценты, поэтому с приходом каждого нового главы района количество проблем там не сокращается, а, наоборот, только увеличивается. Можно сказать, что это район, в котором сейчас идет тест на зрелость наших государственных институтов. В ущельях вокруг Ленингора проживают этнические грузины. Все они – наши граждане, соответственно, и отношение к людям должно быть одинаковым».
С Аланом Гаглоевым жители Ленингора познакомились в 2017 году, когда он был кандидатом в президенты. Но и после выборов, говорит гражданская активистка Тамара Меаракишвили, он неоднократно приезжал в район, общался с людьми. Поэтому на встрече агитатор проявил осведомленность о проблемах местных жителей и продемонстрировал, что человек он уже не посторонний – многих в зале называл по именам. На встречу собралось неожиданно много людей: пришли и чиновники, и сотрудники милиции, и даже те, кто до сих пор не был замечен на подобных мероприятиях, говорит гражданская активистка Тамара Меаракишвили:
«Воспитанный человек. Он не перепрыгивал с одной темы на другую и не уклонялся от вопросов. Держался спокойно, но уверенно. Было приятно слушать его. Одна из местных задала вопрос, как он относится к тому, что для пересечения пункта пропуска «Раздахан» теперь, кроме югоосетинского паспорта, требуют еще и пропуск оформить. Алан Гаглоев сказал, что считает это излишним. На вопрос женщины, почему одним выдают пропуски быстро, а другим приходится ждать месяцами, он ответил, что всему виной выборочное отношение.
– А что было сказано о том, что в последнее время запретили впускать родственников из Грузии на похороны?
– Он сказал, что у нас есть КГБ, МВД, и если есть какие-то претензии или вопросы к отдельным людям, то надо с ними отдельно разбираться, а не создавать проблемы всем».
Алан Гаглоев агитирует за Зазу Дриаева, который в 2017 году два месяца проработал в должности исполняющего обязанности главы Ленингорского района и зарекомендовал себя приличным человеком. Кроме Зазы Дриаева в одномандатном округе выдвигаются еще два кандидата. От партии власти «Единая Осетия» – Спартак Дриаев, от «Народной партии», которую поддерживает Эдуард Кокойты, – Алексей Санакоев. По словам Тамары, ближе к выборам партия власти напоминает избирателям, как многого она для них сделала:
«Мы оказали вам финансовую помощь, крышу починили, торты подарили на 8 марта, сейчас в корпусах двери меняем… Но при этом они понимают, что людям это не нужно. У нас мало населения, все работают на трех-четырех должностях. Никто не нуждается, чтобы им партия подарила два кубометра дров и потом об этом трубила на весь белый свет, мол, мы подарили, мы работаем. Партия власти прекрасно понимает, что нужно людям, – им нужны документы и свобода передвижения. Им нужно, чтобы члены семьи могли приехать в район на похороны или праздники. Поэтому сейчас Спартак Дриаев обещает людям: если его выберут, то он сделает так, чтобы родственников пускали на три дня даже без особых причин, просто по приглашению. Но как в это можно поверить, когда при их власти в район перестали пускать даже на похороны!»
О третьем кандидате – тридцатилетнем Алексее Санакоеве местные жители почти ничего не знают. Говорят, он вырос в России, поэтому грузинского языка не знает. В Ленингоре он появился в 2014 году. По словам местных, приветливый молодой человек. Поселился в корпусе, устроился на работу в поселковом совете на полставки, но на работу не ходит. По району поползли слухи о том, что он какой-то тайный агент. О нем пытались наводить справки среди известных в Ленингоре депутатов-«народников», однако и те ясности в вопрос не внесли, потому что сами с ним незнакомы.
Но за него приедет агитировать Эдуард Кокойты – президент, при котором ленингорцы были уверены в завтрашнем дне. Он их не запугивал, не лишал собственности, не отбирал пропуски, не грозил выселением и не закрывал грузинские школы. Это исторический факт. И завтра он приедет просить их проголосовать за незнакомого им человека.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия