Accessibility links

Саралидзе: «Кто убийца моего сына?»


Отец убитого на улице Хорава подростка говорит, что в заключении парламентской следственной комиссии не был дан ответ на главный вопрос
Отец убитого на улице Хорава подростка говорит, что в заключении парламентской следственной комиссии не был дан ответ на главный вопрос

Отец убитого на улице Хорава подростка Заза Саралидзе планирует возобновить акции с требованием отставки правительства. Причиной тому послужило заключение парламентской следственной комиссии, представленное членами правящей партии. То обстоятельство, что представители парламентского большинства называют проведенное расследование объективным, указывает на попытки покрыть виновных, считает Саралидзе.

«Это расследование обязательно продолжит другое правительство, потому что правящая команда «Грузинская мечта» покрывает убийц моего сына и само расследование», – заявил Заза Саралидзе.

10 сентября отец убитого на улице Хорава подростка планирует возобновить акции с требованием отставки правительства. Он говорит, что в заключении парламентской следственной комиссии не был дан ответ на главный вопрос:

«Кто убийца моего сына? «Грузинская мечта» представила так, будто я интересовался только тем, кто сломал сарай (в котором произошла драка), кто согнул нож и почему покрывают Субелиани (Мирзу Субелиани – бывшего сотрудника прокуратуры, родственник которого, предположительно, участвовал в преступлении). Сегодня мы опять сталкиваемся с ситуацией, когда чиновники «Грузинской мечты» препятствуют выявлению убийцы моего сына».

Саралидзе: «Кто убийца моего сына?»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:32 0:00
Скачать

Версия заключения, утвержденного парламентской следственной комиссией, принадлежит оппонентам правящих властей. Но возмущение Саралидзе вызывает заключение, представленное членами «Грузинской мечты». В нем говорится, что отца Давида Саралидзе и общество интересовали именно те три вопроса, о которых он говорит. На все эти вопросы следствие дало ответы, сказано в заключении. Говорит глава юридического комитета парламента Эка Беселия:

«Мы представили документ, который полностью соответствует фактам и тому мандату, который есть у комиссии, он подготовлен с ответственностью».

Премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе назвал политическим заключение представителей «Европейской Грузии», в частности, ту часть, в которой говорится о необходимости привлечь к ответственности некоторых представителей прокуратуры и следователей:

«К сожалению, большая часть этого документа состоит из политических оценок. Но для меня, как и для любого гражданина, главное – убедиться в том, что в процессе расследования не было серьезных изъянов, а если были, то они должны быть исправлены».

Юридическую силу заключение получит после одобрения парламентом, однако уже понятно, что высший законодательный орган разделится на два фронта, говорит глава Ассоциации молодых юристов Сулхан Саладзе. Обе стороны соглашаются, что в ходе расследования дела были допущены нарушения, однако они по-разному оценивают степень серьезности этих нарушений. Тем не менее, говорит Саладзе, за эти нарушения причастные к ним люди должны понести ответственность:

«Если за этим не последует привлечения к ответственности конкретных людей, будь то дисциплинарная или политическая ответственность, мы останемся с заключением, в котором говорится, что проблемы были, но за них никто не отвечает. В таком случае, во-первых, мы не получим того результата, которого ожидали, во-вторых, сама парламентская следственная комиссия будет дискредитирована как важный инструмент».

Впрочем, отца убитого Давида – Зазу Саралидзе мало волнует престиж следственной комиссии. Ждать постановления парламента по ее заключению он явно не собирается и в понедельник на следующей неделе намерен возобновить протестные акции. К ним, предположительно, присоединится и отец погибшего в Панкиси Темирлана – Малхаз Мачаликашвили.

XS
SM
MD
LG