Accessibility links

По 18 лет на брата


Вчера вечером Верховный суд Абхазии под председательством судьи Екатерины Онищенко огласил приговор в отношении братьев Даура и Адгура Джинджолия по делу о разбойном нападении на группу российских туристов и убийстве туриста Андрея Кабанова. Оба получили по 18 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с конфискацией имущества. Суд также удовлетворил гражданский иск супруги убитого о возмещении морального ущерба в размере 900 тысяч рублей.

Приговор был вынесен спустя одиннадцать месяцев и один день после того резонансного преступления, которое произошло 11 июля 2017 года. Одно из местных СМИ, которое неоднократно освещало ход этого начавшегося 16 мая с. г. судебного процесса, каждый раз констатировало, что «за все послевоенное время в Абхазии это было первое убийство туриста». Так и есть, что вовсе не означает, конечно, что противоправных действий против зарубежных туристов не совершалось; как и во многих других курортных регионах мира, для карманщиков, форточников, гоп-стопников и криминалитета прочих мастей туристические сезоны неизменно становились «страдной порой». Но в данном случае в силу ряда совпавших обстоятельств это преступление стало в Абхазии шоком, а для многих потенциальных российских туристов на много лет – отпугивающим фактором.

По 18 лет на брата
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:22 0:00
Скачать

Напомню: в июле прошлого года семьи Андрея Кабанова и Николая Чижикова приехали на отдых в Абхазию, поселились в частном доме в селе Приморское. 11 июля они решили устроить отдых на берегу моря, недалеко от устья реки Аапста. Находясь там, подверглись нападению двоих грабителей, как выяснилось впоследствии, из соседнего села Абгархук. У одного был с собой автомат, другой был вооружен ножом. В результате нападения Андрей Кабанов, который занимался в тот день рыбалкой и оказал сопротивление грабителю, получил ножевое ранение в область сердца, потерял много крови и спустя три часа скончался в Гудаутской районной больнице. Вместе с погибшим были супруга Наталья Кабанова, двое их детей и семья Чижиковых – Николай, который отправился к банкомату снимать по требованию разбойников деньги, и Наталья, тоже с двумя маленькими детьми.

Прения сторон начались в двенадцать часов. Прокуроры судебного управления генеральной прокуратуры республики Тамила Бигвава и Асида Квачахия поочередно зачитывали текст своей речи, причем последняя сказала:

«При назначении наказания просим суд учесть общественный резонанс, тяжесть, дерзость и общественную опасность совершенных преступлений, относящихся к категории особо тяжких. Непризнание подсудимым Джинджолия Адгуром Васильевичем своей вины в части совершения убийства Кабанова и вымогательства. У подсудимого Джинджодия Даура Васильевича также, учитывая особо активную роль последнего в совершении преступлений, непризнание вины в части похищения человека и вымогательства. Также просим суд учесть и смягчающие вину обстоятельства: наличие у подсудимых малолетних детей, положительные характеристики, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, а также явку с повинной Джинджолия Даура Васильевича. Обращаем внимание суда на то, что потерпевшими, в отношении которых братьями Джинджолия были совершены умышленные, тщательно спланированные преступления, являются несовершеннолетние дети, на которых произошедшие действия оказали психотравматическое воздействие. Кроме того, действиями Джинджолия Адгура Васильевича была разрушена семья Кабановых...

Прокуроры попросили суд назначить обоим подсудимым по 20 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с конфискацией имущества и удовлетворить гражданский иск супруги убитого о возмещении морального ущерба в размере 900 тысяч рублей.

Присутствовавшие на суде, как и на ряде предыдущих его заседаний, потерпевшие – вдова и сестра покойного Кабанова – были очень кратки и поддержали речь гособвинения.

Защитник Даура Джинджолия адвокат Р. Кейян в своей речи старался убедить суд, что статьи Уголовного кодекса РА, предусматривающие наказание за вымогательство и похищение людей тут вряд ли применимы: подсудимые не знали заранее и не требовали именно ту сумму денег, которую потерпевший Чижиков пообещал снять в банкомате, а оставшиеся на берегу женщины и дети были перемещены участниками разбоя лишь на двести метров, без изменения среды, в которой они находились. Закончил адвокат свою речь такой просьбой:

«Обвиняемый, подозреваемый, подсудимый полностью идет навстречу следствию... По совокупности как раз этих обстоятельств, по части 3 статьи 59 именно назначить наказание ниже низшего предела».

В основу же речи адвоката другого брата Н. Ванача, как и следовало ожидать, было положено то, что в планы Адгура Джинджолия не входило убийство туриста:

«Стоит все-таки учесть, что действия Адгура не были направлены на умышленное причинение смерти Кабанову Андрею. И, наконец, невозможно обойти связь между действиями противоправными моего подзащитного и наступившей смертью потерпевшего. В этой цепочке все-таки, я настаиваю, не достает одного звена. Это неоказание своевременной помощи и качество оказанной медицинской помощи».

Сами подсудимые фактически отказались от последнего слова, ни судья, ни их защитники не смогли, такое складывалось впечатление, ничего из них «вытянуть». Да, собственно, на всех заседаниях суда, на которых я присутствовал, голоса их так и не услышал.

Согласно резолютивной части оглашенного приговора, Адгур Джинджолия признан виновным по пункту «з» части 2 статьи 99 (убийство, совершенное из корыстных побуждений, сопряженное с разбоем и вымогательством), по части 3 статьи 159 (разбойное нападение в целях завладения чужого имущества в крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с угрозой применения насилия, опасного для жизни или здоровья, с применением оружия), пункту «г» части 2 статьи 160 (вымогательство в крупном размере) Уголовного кодекса Республики Абхазия. Даур Джинджолия признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктами «б», «в», «г», «е», «ж» части 2 статьи 119 (похищение человека, совершенное из корыстных побуждений в отношении заведомо несовершеннолетнего, а также двух и более лиц с применением оружия и насилия, опасного для жизни или здоровья), по части 3 статьи 159 (разбойное нападение в целях завладения чужого имущества в крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с угрозой применения насилия, опасного для жизни или здоровья, с применением оружия), пункту «г» части 2 статьи 160 (вымогательство в крупном размере) и части 1 статьи 217 (незаконные приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия) УК Республики Абхазия, а по части 4 статьи 217 (незаконное приобретение холодного оружия) УК Республики Абхазия, ввиду отсутствия состава преступления, оправдан.

Приговор вступает в силу по истечении 15 рабочих дней после вручения сторонам его мотивировочного текста в случае не обжалования сторонами судебного акта в кассационную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Абхазия.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG