Состоялся внеочередной съезд политической партии «Народный Фронт Абхазии за справедливость и развитие», который первоначально планировалось провести еще пару недель назад, но в последний момент его тогда отложили по семейным обстоятельствам одного из сопредседателей партии.
Напомню, что эта партия – одна из самых молодых в республике, из того нового «призыва» политических партий и общественных организаций, который активно проходил в Абхазии года два назад. С тех пор названия некоторых из них успели и подзабыться, так как не все они обращали на себя внимание общественности. Но о партии «Народный Фронт Абхазии за справедливость и развитие» этого не скажешь, она нередко напоминала о себе через СМИ. А побудительной причиной для проведения внеочередного ее съезда, судя по всему, стали бурные политические события 3-5 января с.г., о которых на съезде не раз вспоминали.
Один из докладчиков на съезде, учредитель благотворительного фонда «Абхазия» и сопредседатель партии Лаша Сакания, решив проанализировать причины неудачного первого опыта участия ее выдвиженцев в прошлогодних парламентских выборов (из троих кандидатов в депутаты не прошел ни один, хотя нельзя забывать и про весьма высокую конкуренцию на этих выборах), в частности, сказал:
«Слишком высокая степень нашей либеральности, а также постоянный центризм в подавляющем большинстве вопросов стали ассоциироваться со страхом принятия ответственных решений и принципиальных позиций, с банальной неготовностью к большой политике. Если эти оценочные суждения соответствуют действительности, то не стоит в будущем ждать других результатов от нашей политической деятельности. Если же это не так, то мы сегодня должны поставить вопрос о том, что наша платформа должна или даже обязана выйти на более принципиальные позиции по государственным вопросам, и я сегодня заявляю со всей ответственностью, что мы не являемся ни провластной, ни центристской политической партией. Мы четко можем сказать, что мы – партия оппозиционного толка... Еще одна причина неудачного участия партийных кандидатов в парламентских выборах, которую я не могу обойти стороной, связана с тем, что парламентские выборы превратились в биполярный марафон кандидатов провластных и оппозиционных. Причем справедливости ради могу с уверенностью сказать, что так называемый административный ресурс в виде щебенки, асфальта и трансформаторов вдруг аккурат перед выборами выделялся населению именно от провластно ориентированных кандидатов».
Лаша Сакания в своем докладе поднял еще одну тему, которая в последнее время, можно сказать, впервые стала публично обсуждаться в Абхазии: Он сказал:
«Согласно статье 45 Конституции Республики Абхазия, президентом избирается лицо не моложе 35 и не старше 65 лет. Оба возрастных барьера вызывают сомнения у нашей политической партии. Да я думаю, и у многих вообще. Во-первых, мы убеждены, что низший – 35 лет – мало обоснован. Дело в том, что речь идет о высшей должности в государстве, которая возлагает на него весьма серьезную ответственность и требует жизненного опыта. На наш взгляд, только к 40 или 45 годам это будет уверенно доминировать в личности. С другой стороны, верхний порог – 65 лет – вообще не выдерживает никакой критики. Яркие деятели подтверждают свою компетентность профессиональной политической, управленческой или иной деятельностью, готовые к применению своих навыков во благо народа, вдруг оказались невостребованными в качестве претендентов на высший государственный пост. В этой связи мы предлагаем повысить этот порог до 70 лет, а, на мой взгляд, лучше было бы этот порог вообще убрать. Предлагаем создать инициативную группу по сбору подписей на внесение соответствующих поправок в Конституцию и конституционный закон о выборах президента РА. В этом же аспекте мы хотим добавить три вопроса. Повысить возрастной ценз для депутатов парламента Абхазии с 25 до 35 лет, а для депутатов органов местного самоуправления – с 18 до 30 лет».
Среди предложенного Лашей Сакания было также продумать механизм гарантированного представительства в парламент русской общины Абхазии, которая в двух последних созывах оказалась в законодательном органе не представлена.
По ходу доклада делегаты съезда единогласно проголосовали за озвученное им предложение о создании такой инициативной группы.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии